Показать сообщение отдельно
Старый 26.12.2013, 15:55   #2
AndreyDAR
Старожил Клуба
 
Аватар для AndreyDAR
 
Имя: Андрей
Авто: Outlander XL 3.0 Max
Сообщений: 887
По умолчанию Re: Все вопросы по аккумулятору (АКБ) для XL

Вы лукавите, одновременно говоря правду и ложь.
Правда:
Цитата:
Сообщение от Бигхорн Посмотреть сообщение
ёмкость мощных аккумуляторов измеряют в режиме разряда в течении двадцати часов. Но даже вдвое короче контрольный цикл разряда удвоенным током за 10 часов даёт от силы 80% ёмкости того же самого аккумулятора. Пятичасовой цикл разряда (полностью заряженной батареи) учетверённым током даст примерно половину от номинальной ёмкости.
Чем больше нагрузка на аккумулятор, тем меньше процент отдаваемой емкости (аккумулятор 100А*ч может выдавать ток 100А не в течении 1 часа, а в течение намного меньшего времени – очень может быть, и 30 минут).

Причина этого явления связана с тем, что внутри аккумулятора ток течет благодаря ионной проводимости. Если ионная проводимость электролита достаточно высока и не несет особого значения, то процесс переноса ионов внутри пластин аккумулятора и преодоление ими фазового раздела поверхность электрода/электролит происходит достаточно медленно. То есть при быстром разряде какая-то часть ионов не успевает выйти из электрода в электролит (или войти из электролита в электрод) за время разряда, что ограничивает выдаваемую аккумулятором емкость.

Но, ложь

Цитата:
Сообщение от Бигхорн Посмотреть сообщение
И 4 параллельных АКБ дадут ёмкость именно пяти батарей.
4 параллельных АКБ имеют емкость только 4 АКБ и не больше. При стартерном разряде их выдаваемая суммарная емкость просто будет менее номинальной суммарной емкости 4 акб.


И закон сохранения энергии еще никто не отменял: каждый АКБ обладает некой заключенной в него энергией. При параллельном подключении 2 одинаковых АКБ эти энергии АКБ просто складываются и получается удвоенная энергия одного АКБ, но никак не увеличенная в 2,5 раза.

А куда девается та емкость, которая не была отдана аккумулятором? Ответ простой: "Остается в аккумуляторе..." То есть, если батарея 100А*ч полностью разрядилась под нагрузкой 50А за час, то и при заряде она потребит около 50А*ч. Если батарея 100А*ч, полностью разряженная током 50А за час, постоит несколько часов, то постепенно восстановится утраченная емкость (за счет диффузии ионов в электродах аккумулятора), и из нее можно будет извлечь еще немного ампер-часов

Последний раз редактировалось AndreyDAR; 26.12.2013 в 16:03.
AndreyDAR вне форума   Вверх Ответить с цитированием