Для остальных, кто еще не "обулся" выражу свое мнение, основанное в том числе и на личном опыте:
- ширина диска и покрышки должны соответствовать друг другу;
- чем шире и ниже профиль колеса, тем шире диск;
- при узкой резине и широком диске высока вероятность разбортировки в повороте, особенно при недокачанных колесах.
- при широкой резине на узких дисках колесо стремится принять форму бублика, из-за этого усиливается износ центральной части протектора и ухудшается устойчивость автомобиля в поворотах, а закраина диска может натирать край бокоины колеса. опять же есть опасность разбортировки при потере давления;
- в обоих случаях обычно давление в шинах держат выше рекомендованного, в некоторых случаях качают до 3 и более атмосфер...
Это относится к гражданским шинам, потому что для спортивной (внедорожной) резины несколько другие требования и к дискам в том числе. Тем более там есть
"тайрлоки" и "бедлоки".