Показать сообщение отдельно
Старый 18.04.2014, 12:34  
megaaxel
Старожил Клуба
 
Аватар для megaaxel
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI
Сообщений: 5,192
По умолчанию LED тюнинг задних фонарей

LED тюнинг задних фонарей

Опять же, тема изъезженная, однако мой отчёт, как всегда, полнообъёмен и самодостаточен, т.е. не надо изучать тред на 50 страниц, чтобы получить полное понятие о процессе и узнать необходимую информацию.

Кроме того, я реализовал собственный вариант подсветки фонарей, а именно свечение градиентом от яркого к тусклому.
Никаких стопов, никаких поворотников. Только габариты.
Почему без стопов? Может быть из солидарности и ностальгии по Lancer X, у которого стопы только в крайних фонарях.

Тут я пишу про один фонарь, но делать надо конечно же оба.

Марку использованных светодиодов я не знаю, купил на рынке обычные прозрачные светодиоды красного свечения.
С яркостью и температурой не заморачивался, на рынке-то.

Из специфичного инструмента: бор-машинка с "отрезными" дисками и термопистолет со стержнями термоклея.






Снимаем фонари (нужна головка на 10). Снять их можно, не снимая обшивку багажника (только открыв лючки для замены ламп), но для подключения к проводке обшивку всё-равно придётся снять. Она держится на клипсах, просто аккуратно срываем её, начиная снизу.




На снятых фонарях откручиваем по 2 самореза, которые крепят внутренний отражатель к корпусу:




Далее берём бор-машинку и разрезаем фонарь с двух сторон:






Вдоль короткой вертикальной стороны я резать не стал, просто стал раскрывать фонарь, как раковину, и половинки разделились по клеевому шву. Может быть повезло, но всё получилось аккуратно.

Извлекаем отражатель:




Прикручиваем его к основанию фонаря и ставим на автомобиль.

На автомобиле будем сверлить отверстия для светодиодов.
Для этого шуруповёрт или дрель нужно правильно сориентировать вдоль оси автомобиля.
Непосредственно на автомобиле это гораздо проще сделать, чем на столе, поэтому и был выбран такой вариант.

Диаметр сверла подбираем по диаметру светодиода, можно на 0,1 мм меньше. Я использовал сверло 4,9 мм.




Далее снимаем фонарь, вынимаем отражатель, с тыльной стороны вставляем светодиоды.
Длинная ножка - анод ("плюс").




Разгибаем ножки, паяем.




Схема распайки и номиналы сопротивлений для "градиента":




В любом случае, если у вас будут другие светодиоды, номиналы сопротивлений придётся подбирать опытным путём.

Мощность резисторов значения не имеет, т.к. при токах 5 мА и менее выделяемая на них мощность будет 30 мВт и меньше.

Далее желательно как-нибудь, изолентой или бумагой (малярным скотчем), заизолировать проводники светодиодов, т.к. они будут упираться в хромированную часть отражателя, и могут замыкать на неё.

Проверяем подключением к аккумулятору, чтобы все светодиоды светили как надо (могут попасться бракованные и менее яркие).

После всех проверок, убедившись, что всё сделано хорошо и правильно, собираем фонарь, предварительно протерев от отпечатков пальцев все внутренние поверхности.
Прикручиваем саморезами отражатель к основанию, провода пропускаем в отверстие около патрона лампы заднего хода, прикладываем рассеиватель (стекло).
Склеиваем рассеиватель с основанием каким-нибудь клеем для пластика в тех местах, которые плотно прилегают друг к другу. Ждём, когда клей высохнет.
Теперь берём термопистолет, и заливаем разрез термоклеем.
Цвет термоклея значения не имеет, он будет не виден.






К бортовой сети фонари лучше всего подключаться через разъёмы, на случай необходимости временного демонтажа.

Подключаемся к проводам, которые идут на подсветку номерного знака (жёлтый - плюс, чёрный - минус).






Небольшой совет при установке обшивки двери багажника.
Два упора упираются в железо двери и видимо создают скрипы.
Лучше эти места проклеить антискрипом.







В итоге, как это выглядит на автомобиле:




Последний раз редактировалось megaaxel; 18.04.2014 в 12:59.
megaaxel вне форума   Вверх
30 пользователя(ей) сказали cпасибо: