Установка ШТАТНЫХ автоматических электростеклоподъёмников (ЭСП)
До 2010 года ЭСП на Outlander XL и Lancer X были полностью автоматические, позволявшие закрывать и открывать окна в одно нажатие. В 2010 году (2011 MY) эту возможность убрали, причём на всех моделях и во всех комплектациях. Почему - непонятно, ибо экономия в рамках производства копеечная (или вообще отсутствует).
Автоматический ЭСП остался только на водительской двери.
Удобство автоматики налицо, поэтому с этим надо что-то делать.
Вариантов два.
Первый - проще и экономней - установить силовые доводчики. Этот вариант мы уже рассматривали и даже
воплотили в жизнь.
Второй - сложнее и дороже - поставить штатные ЭСП варианта 2009-2010 годов.
Сразу скажу, второй вариант для истинных фанатов штатных опций, т.к. отнимает много времени, сил и денег.
Сначала нужно собрать большое количество деталей по разборкам (новые слишком дорогие), затем установка занимает много времени (у меня заняло где-то 12-13 часов, потратил два выходных).
По деньгам запчасти обошлись примерно в 7,5 т.р. без учёта почтовых услуг.
Отличия по деталям между "старыми" и "новыми" ЭСП уже
обсуждались.
Наш автомобиль 2012 года, мы будем делать апгрейд (или даунгрейд?) до версии 2009 (условно) года.
В работе нам пригодятся электрические схемы,
качаем >>>.
Необходимо найти следующие детали:
- Блок кнопок водителя
8608A185
- Блок кнопок переднего пассажира
8608A182
- Блок кнопок задний правый
8608A183
- Блок кнопок задний левый
8608A184
- Моторы ЭСП
5713A086 (2 шт.) и
5713A085 (1 шт.)
- Разъём для водительского блока кнопок
MU801857
- 12 пинов в разъёмы моторов
- 9 пинов в разъёмы блоков кнопок
- Около 4 х 1,5 м цветных проводов сечением 0,3-0,5 кв. мм (толще не надо)
Касательно моторов, по факту можно искать любые ("левые" или "правые"), лишь бы они были до 2010 года, т.к. они всё-равно... не подойдут.
Из них мы вытащим только некоторые детали, об этом ниже.
Чтобы не запутаться в пассажирских блоках, на них проставлены буквы: A - assistant - передний пассажир, L - left - левый задний, R - right - правый задний.
А это фото родного пассажирского блока кнопок:
Основные отличия интеллектуальных ЭСП от новых:
- передача команд между блоками кнопок осуществляется по цифровой шине LIN;
- "новые" блоки кнопок представляют из себя просто переключатели, в них нет никакой электроники;
- в "интеллектуальных" моторах установлены датчики Холла, благодаря которым электроника блоков кнопок отслеживает вращение моторов;
- интеллектуальные ЭСП можно закрыть со штатного ключа автомобиля.
Итак, теорией закрепились, переходим к делу.
Шаг 1. Снятие моторов ЭСП
Начать рекомендую именно с этого, т.к. нам потребуется функционирование ЭСП для того, чтобы их снять.
Нам нужно установить моторы с датчиками Холла в пассажирские двери (в водительской уже установлен).
Для этого разбираем двери.
Передняя дверь
Снимаем обшивку.
В моём случае ситуация омрачнена шумоизоляцией, отдирается она с трудом (клеил на совесть).
Опускаем стекло, откручиваем его (2 болта, торцевой ключ на 10), затем стекло поднимаем руками. Переднее стекло у меня повисло и не съезжало, но при необходимости как-нибудь его фиксируем.
Дальше складываем ЭСП до среднего значения, чтобы он имел минимальные габариты.
Отключаем разъём с мотора, откручиваем 4 болта и 2 гайки (торцевой ключ на 10):
Зелёной стрелкой показано технологическое отверстие, через которое выкручивается болт крепления стекла.
Вынимаем ЭСП, вот он:
Задняя дверь
Снимаем карту:
Откручиваем стекло (2 болта, рожковый ключ на 10):
Стекло поднимаем и фиксируем отвёрткой.
Отключаем разъём с мотора, откручиваем ЭСП (4 болта, торцевой ключ на 10):
Вынимаем ЭСП.
С ЭСП откручиваем моторы (на каждом по 3 болта Torx).
Шаг 2. Модернизируем моторы
Как оказалось, внешне моторы отличаются посадочными размерами под крепления (здесь и далее,слева - 2009 (интеллектуальный), справа - 2012):
Досада, но мы с этим справимся.
Плоскогубцами вытаскиваем контактные группы:
Откручиваем и снимаем крышку-статор.
Вынимаем роторы:
Их отличие - в магните для датчиков Холла.
Снимаем прокладку, откручиваем щёточный узел:
Вынимаем щёточный узел, а за ним плату с датчиками Холла:
В 2012 моторах вместо датчиков заглушка:
Из 2009 моторов надо взять плату с датчиками, ротор с магнитом и контактную группу, и всё это установить в родной мотор.
Собираем в обратной последовательности.
Моторы модернизированы.
Ставим их обратно на ЭСП (прикручиваем сильнее, не даром здесь Torx), а ЭСП можно поставить в двери.
Шаг 3. Перепиновываем разъём водительского блока
Вооружаемся длинной швейной иголкой или очень тонким шилом.
Снимаем карту водительской двери.
Родной разъём блока кнопок выглядит вот так:
Здесь чуток теории, как вытащить пины из разъёма.
На разъёме есть замок-фиксатор, он утоплен.
Его нужно выковырять иголкой (просто немного приподнять):
Сами пины фиксируются язычками. Отводим язычок иголкой и вытаскиваем пин:
По окончании работ не забываем запереть замок, утопив его обратно.
Переставляем провода из родного разъёма 2012 в двухрядный 2009 в соответствии с таблицей и схемами:
У нас освободилось 7 проводов.
Три из них используем для разводки LIN-шины по остальным дверям.
Соединяем их вместе и припаиваем к тонкому фиолетовому проводу (шина LIN).
Еще три можно использовать для разводки массы (соединяем и припаиваем к чёрному проводу), но я решил, что гонять туда-сюда массу нерационально, и заземлил эти провода около разъёма C-128 в кик-панели.
(Это фото с другого отчёта, не обращайте внимания на разные посторонние провода.)
А освободившиеся три провода можно использовать на другие цели (например, на
подсветку джойстика электрозеркал, благо пины по форме совпадают).
Коричневый провод (+12 В) тоже не используется, его изолируем и оставляем.
Шаг 4. Перепиновываем разъёмы пассажирских блоков
Аналогично водительскому блоку, только разъём остаётся тот же, но расположение проводов в нём другое.
Смотрим таблицу и схемы.
А ещё, в отличие от водительской двери, нам придётся добавить по 4 провода на датчики Холла от мотора до блока кнопок.
Используем запасённые пины, наращиваем провода, и соединяем в соответствии со схемами и таблицами.
У этих разъёмов замков нет, пины просто вставляем с усилием.
Один из проводов от мотора нужно будет припаять к проводу массы.
Шаг 5. Проверка
Присоединяем все блоки, включаем зажигание.
Первым делом каждый блок кнопок ЭСП нужно "обучить" крайним положениям стёкол.
Поднимаем стекло до конца, отпускаем кнопку, снова нажимаем и держим не менее одной секунды.
Отпускаем, нажимаем вниз, опускаем стекло до конца, отпускаем кнопку, нажимаем и держим не менее секунды, отпускаем.
Если не обучилось - повторяем до тех пор, пода не обучится.
Теперь проверяем работу ЭСП в целом, каждой кнопки в отдельности и с водительского места тоже.
Если всё сделали правильно, проблем быть не должно.
Если что-то не работает - ищем причину и устраняем.
Если всё работает - собираем двери.
Шаг 6. Прописывание ЭСП в Engine ECU и ETACS
Для того, чтобы окна можно было закрывать с штатного ключа зажигания или ключа KOS (как - см.
Mitsubishi Manuals, Instructions and Updates), а также поднимать их с помощью нештатной сигнализации (при подключении через CAN-шину), нужно изменить следующие параметры в вариант-кодингах блоков ETACS и Engine ECU:
- Power window (As) - Present;
- Power window (RR) - Present;
- Power window (RL) - Present.
Параметр Power window (Dr) уже должен быть в Present.
Для изменения этих параметров обращайтесь к специалистам по активации скрытых функций.
Вот и всё.