Показать сообщение отдельно
Старый 10.08.2014, 17:33  
megaaxel
Старожил Клуба
 
Аватар для megaaxel
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander XL JFG 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0TSI
Сообщений: 5,192
По умолчанию Установка подогрева задних сидений

Установка подогрева задних сидений

Зима близко.
Случайно и не за дорого мне попался комплект подогрева передних сидений от Аута XL, вместе с кнопками.

Фото подогрева:






Будем устанавливать этот комплект на задний ряд сидений.

Вместо родных кнопок решено использовать кнопки от Lancer, тоже нашёл б/у вместе с разъёмом:




Сначала разбираем спинку сидения, начнём с правой стороны.

Снимаем подголовники. Направляющие подголовников можно не трогать, мешать не будут:




Расстёгиваем молнию:




Открываем замок-защёлку снизу:




Отцепляем крючки изнутри:




Выворачивая, поднимаем обшивку вверх, нас ждёт ещё одна засада.
Нужно разжать эти алюминиевые колечки и освободить обшивку:




Теперь можно поднять обшивку до конца:




На элемент подогревателя наклеиваем двухсторонний скотч.
На подогревателе предварительно нужно удалить все остатки старого поролона.




Приклеиваем элемент к поролону, повторяя профиль канавки:




Всё, спинку можно собрать, у нас останется торчащий проводок:




С левой спинкой всё то же самое, только сначала нужно снять подлокотник.
Снимается он так: толкаем подлокотник в вертикальном положении в направлении, указанном стрелкой (именно в эту сторону):




Ось подлокотника должна выйти из паза:




Убираем подлокотник.
Теперь снимаем пластиковую накладку, она снимается совсем просто, держится на двух крючках:






Теперь ничего не мешает нам аналогично правой стороне снять обшивку:




Приклеиваем элемент:




При сборке не забываем про петли:




У этого сидения провод получился посередине, прокалываем для него отверстие или распарываем шов:




Теперь сидушки, начнём опять с правой стороны.
Открываем замок сзади и по периметру:




Справа откручиваем два винта, снимаем рукоятку и накладку:







Под накладкой обнаруживается "ёрш", его вытаскиваем:




Снимаем накладку слева:




Теперь обшивку можно вытащить вместе с поролоновой подушкой.

Складное сидение, оказывается - сложное техническое устройство:




Освобождаем подушку от обшивки, там два ряда стяжек.

Нижний элемент пришлось подрезать, чтобы он не мешался в области канавки:




Теперь можно закрепить провод, который пойдёт от обоих элементов до разъёма:




Собираем сидушку обратно.
Разъёмы элементов у меня расположились около рукоятки:




Полностью аналогично с левой сидушкой.

Провод проложен так:




Разъемы элементов спрятаны сзади:




Провод от спинки получился так:
Не айс, но в глаза не бросается.




Я долго примерялся, где установить выключатели подогрева, и остановился на варианте, когда они располагаются на задней стенке центральной консоли.
Так они доступны и водителю, и пассажирам.
Да и больше особо негде их ставить.
Поэтому я и искал специально сдвоенный блок кнопок от Лансера.

Теперь будем прокладывать проводку от сидений к месту расположения выключателей.

Учтите, провода нужно использовать сечением не менее 1,25 кв. мм.
Ток, потребляемый одним сидением в режиме HI, составляет около 5 А!
Жгуты от сидений до консоли длиной будут примерно по 1,5 м.

Сначала снимаем вот эти накладки:




Промежуточный разъём я разместил вот здесь, рядом со штатным разъёмом:




Прокладываем провод рядом со штатным (если у вас есть автоматика для складывания заднего ряда):




Дальше - либо через порог, либо напрямую в пол:




Теперь под ковролином, заталкивая в щель между пенопластом и металлом, ведём к центральной консоли:




Снимаем накладку консоли, просто дёргаем её на себя.




Как видим, она держится на 6-и клипсах:




Припаиваем разъём от блока выключателей:




Дальше ведём провода вдоль консоли вперёд.

Масса, питание - не менее 1,25 кв. мм.
Подсветка - 0,6 кв. мм.

Массу можно взять вот здесь, около ручника (саморез):




Подсветку берём с шайбы переключателя полного привода, розовый и красный с жёлтым провода, полярность значения не имеет:




Остался один провод, питание подогрева.
Тянем его к блоку предохранителей.

На фото отмечено реле подогрева сидений и их предохранитель:




Снимаем эту колодку, и припаиваем наш провод к толстому красному с белым проводу.
Мы использовали ту же цепь, что идёт на подогрев передних сидений.




Каждое сидение в режиме HI потребляет около 5 А, в сумме 4 сидения будут потреблять 20 А.
Предохранитель штатно стоит на 30 А, так что в пределы уложились.


Осталось установить сам блок выключателей.

В накладке вырезаем квадратное отверстие размером 40х40 мм.
По высоте располагаем именно так, как на фото, чтобы накладка вместе с блоком без проблем встала на место.






Блок выключателей я дополнительно приклеил клеем Момент, не хотел он нормально держаться.

На месте выглядит вот так:






Другой вариант кнопок - кнопки от Outlander XL или ASX.
Подсмотрено у уральского коллеги borisov383.

Используется накладка 8011A169XA с углублением под AUX разъёмы.




Т.к. отверстие для кнопок от Lancer велико, используем две кнопки 8610A076 от Outlander XL, а также разъёмы к ним.






Под эти кнопки нужно увеличить отверстие и придать ему правильную форму, это делается бор-машинкой и ножом.



Смотрится это вот так.






Вот и всё.

При испытании ощутимого нагрева придётся ждать слишком долго, особенно летом и на кожаных сидениях.
Сидения нагреваются значительно быстрее, если на них при этом сидеть.
Я испытывал по амперметру.

Последний раз редактировалось megaaxel; 17.10.2016 в 14:36.
megaaxel вне форума   Вверх
52 пользователя(ей) сказали cпасибо: