15.01.2015, 17:30
|
#4
|
Гуру раздела Третье поколение Outlander
Имя: Сергей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 4,346
|
Re: Out III - работа климат-контроля/кондиционера/печки
v888v, отлично!
А можно я еще дополню и, чуть, обработаю?
Особенности системы климат контроля Outlander-III:
• О технологиях:
- и приточный наружный, и рециркуляционный внутренний воздух - проходит через салонный фильтр и испаритель;
- температурного датчика испарителя - нет;
- датчика влажности - нет;
- ДВА температурных датчика системы расположены в салоне и в п/бампере тут;
- работой заслонок (в режиме "AUTO") управляет автоматика. [свернуть]
• О логике работы:
- Температурный режим работы компрессора (испарителя) от +0°С и выше; при отрицательных температурах кондиционер не работает;
- стальная крыша является и теплообменником и испарителем: зимой передает тепло из салона на улицу, летом - с улицы в салон, собирает влагу из салонного воздуха, не способствуя удалению ее наружу;
- влажные напольные ковры, обувь, одежда и количество пассажиров — увеличивают количество влажности в салоне в разы;
- наличие пассажиров на задних сидениях - вызывает запотевание стекла задней двери;
- низкие температуры (ниже -25°С) усугубляют запотевание внутренним обледенением стёкол;
- для обеспечения приемлемой видимости, в сезон низких температур, весь воздух приходится переводить на ветровое стекло; боковые в это время - запотевают/замерзают;
[свернуть]
• О режимах:
- режим "только лобовое" - принудительно включает кондиционер (который не работает при наружных температурах ниже 0°С);
- режим "Auto" не борется с запотеванием/обледенением стёкол, не эффективен;
- в режиме рециркуляции не происходит осушения воздуха, салон запотевает;
- в ручном режиме, изменение регулировки температуры, буквально, на один градус, переводит систему из обогрева - в охлаждение. И наоборот.
- самый эффективным режимом работы признан ручной + "снежинка". [свернуть]
• О направлениях воздушных потоков:
- в режиме "Auto" система сама выбирает направление и интенсивность в зависимости от выставленной температуры и показаний температурных датчиков;
- воздух, направленный в ручном режиме в "ноги" - провоцирует "таяние" и "испарение" напольных ковров и покрытия;
- направление в ручном режиме в "ноги + лобовое" - не приводит к отпотеванию боковых стекол;
- направлениЯ в ручном режиме в "салон" и "ноги + салон" - не приводят к отпотеванию стекол.
[свернуть]
• Факты:
- Тепло-, вибро-, шумо-изоляция - существенно повышает эффективность работы системы климат контроля в плане запотевания/замерзания стёкол;
- Есть предположение, что отсутствие "шумки" приводит к образованию сосулек и "таянию" крыши. Факты здесь.
[свернуть]
Но тут - ЯВНО не всё... Надо дополнять, а данных, пока, увы, нет.
В обед еще раз проверил: при выборе направления "ноги" - какая-то часть воздуха, тем не менее, направляется "на лобовое". [свернуть]
|
|
|