Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Но не будем забывать, что это лишь прочность пленки, она является лишь одним из факторов снижения износа.
|
Справедливости ради, авторы рейтинга оценивают как раз WEAR PROTECTION

Хотя саму методику расчётов полностью не раскрывают...
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Да, по разнице между AFE удивился
|
Там может иметь значение структура масла. В 0W-20 Mobil1 AFE загустителя (насколько помню) что-то около 1-1,5%, а в 0W-30 может и 4-5%. Вот этот загуститель (при одинаковой вязкости базы) и может ухудшать "износостойкость" - иными словами, в 0W-20 "больше масла"...
В общем, этот рейтинг - лишь один из взглядов на защиту от износа различных масел. Но и он наглядно показывает следующие выводы:
1. Защита НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ вязкостью масла. Громадное значение имеет качество базового масла и структура масла (вязкость базы, кол-во загустителя и т.п.). Я уже писал, что, например, некоторые масла 0W-20 с минимумом загустителя (типа Ravenol ECS) обеспечат защиту ЛУЧШЕ, чем некоторые 0W-30 ILSAC с маловязкой базой (типа Mitsubishi Genuine). И это касается в т.ч. больших нагрузок, т.е. гоночных масел: моноградное масло без загустителя 30WT Red Line - 33 место в рейтинге, 5W-50 Mobil1 - 67 место.
Ещё пример: испытание на пятно износа на машинке трения (где в лидерах оказалось 0W-20):