Да, по разнице между AFE удивился еще более удивило, что Mobil1 x1 5W30 вообще практически лидер. Но не будем забывать, что это лишь прочность пленки, она является лишь одним из факторов снижения износа. Сильно влияют и сопутствующие присадки. Кстати, я заметил, что у некоторых масел после добавления присадки Prolong Engine Treatment наоборот ухудшалась прочность масляной пленки, причем существенно.
PS. Да я не пытаюсь "очернить" Pennzoil, просто вы не указали, что 1 место было завоевано с дополнительной присадкой.
PPS. Главное Amsoil SS, на который я нацелился в следующую замену, выглядит очень хорошо
Но не будем забывать, что это лишь прочность пленки, она является лишь одним из факторов снижения износа.
Справедливости ради, авторы рейтинга оценивают как раз WEAR PROTECTION Хотя саму методику расчётов полностью не раскрывают...
Цитата:
Сообщение от CyberStorm
Да, по разнице между AFE удивился
Там может иметь значение структура масла. В 0W-20 Mobil1 AFE загустителя (насколько помню) что-то около 1-1,5%, а в 0W-30 может и 4-5%. Вот этот загуститель (при одинаковой вязкости базы) и может ухудшать "износостойкость" - иными словами, в 0W-20 "больше масла"...
В общем, этот рейтинг - лишь один из взглядов на защиту от износа различных масел. Но и он наглядно показывает следующие выводы:
1. Защита НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ вязкостью масла. Громадное значение имеет качество базового масла и структура масла (вязкость базы, кол-во загустителя и т.п.). Я уже писал, что, например, некоторые масла 0W-20 с минимумом загустителя (типа Ravenol ECS) обеспечат защиту ЛУЧШЕ, чем некоторые 0W-30 ILSAC с маловязкой базой (типа Mitsubishi Genuine). И это касается в т.ч. больших нагрузок, т.е. гоночных масел: моноградное масло без загустителя 30WT Red Line - 33 место в рейтинге, 5W-50 Mobil1 - 67 место.
Ещё пример: испытание на пятно износа на машинке трения (где в лидерах оказалось 0W-20):
Последний раз редактировалось Вадим_69; 24.10.2015 в 09:46.
Вадим_69, ага видел, что рейтинг защиты от износа, просто первый раздел у них посвящен прочности масляной пленки, по присадкам у них все более скупо расписано. Единственное что смутило, замаскированный пиар присадки Prolong Engine Treatment
По поводу зольности - я проехал на Mobil 1 FE под 40 тыс.км. а там зольность тоже не маленькая и никаких побочных эффектов не было. Мое ИМХО если двигатель исправен и не жрет масло - зольность особо не влияет на каты. Если двигатель жрет масло - берем среднезольники или малозольные масла.
На счет вреда присадок тут просто надо головой думать и предварительно смотреть тесты (если есть), потому как может быть как сильное улучшение параметров масла так и ухудшение. Конкретно в присадке Prolong Engine Treatment американцы пишут, что в ней присутствуют соединения хлора, что может вызвать коррозию двигателя.
Продуктов износа нет, так откуда взяться износу если нет продуктов износа?
По вашей логике, покупая новый авто льём туда 20-ку и ездим 100500 миллионов км.
Вроде взрослый, а в сказки верите.
Про триботехнические составы это шутка такая была, хотя если планируете ещё поездить не более 20т.км. то можно и добавить, для повышения компрессии.
Но будущий владелец ездить будет уже без хона.
Главное Amsoil SS, на который я нацелился в следующую замену, выглядит очень хорошо
Там смущает только зольность 1.44. Но, с другой стороны, куча народу льёт в Ауты 0W-40 Mobil1 - а там такая же зольность...
Вообще, судя по презенташкам самого Amsoil (ниже) - он весьма крут (в TDS у всех масел линейки Signature Series показатель износа 0,35 мм) На ойл-клубе в своё время только ленивый не "стебался" по поводу самопиара Амсойла. Но вот недавно сделали свой тест масел на машинке трения (см. выше), и цифры совпали с цифрами Амсойла до сотой
На ойл-клубе в своё время только ленивый не "стебался" по поводу самопиара Амсойла. Но вот недавно сделали свой тест масел на машинке трения (см. выше), и цифры совпали с цифрами Амсойла до сотой [/QUOTE]
Вадим, не перестаю удивляться Вальволином.....т.е. его отличными показателями во всех " номинациях"...а вот если посмотреть анализ свежего масла(ни молибдена, ни бора-" пустой как бубен"- ни чего примечательного, все как у всех. а всегда впереди. Как так?
Добавлено через 45 минут
• густого масла автоматически не обеспечивают лучшую защиту от износа, чем тоньше масел. Обширная "динамические испытания износа под нагрузкой" более 150 моторных масел, показал, что базовое масло и его пакет присадок "в целом", это то, что определяет возможность защиты износа масла, а не ее вязкости. Например, некоторые 5W20 масла доказали, что обеспечивает исключительную защиту от износа, в то время как некоторые 15W50 масла только в состоянии обеспечить защиту от износа Модеста. Так, не бегите толстый масло под ложным предположением, что она может обеспечить лучшую защиту от износа для наших двигателей.https://540ratblog.wordpress.com