@scruba, конкретно в контексте жора масла, конечно, прежде всего влияет ЦПГ.
Другое дело, что из-за системы MIVEC, гидронатяжителя и т.п. 4B12 ориентирован на
0W-20 или низковязкие тридцатки (ILSAC). Соответственно под эти вязкости "заточена" производительность маслонасоса, эластичность колец, ширина маслоканалов и т.д. Терморежим мотора в конце концов... Слишком вязкие масла в таких моторах на высоких оборотах хуже снимаются кольцами... И "горят"... Потом всё усугубляется: нагар, залегание колец, забитые маслоканалы... Как итог: маслоголодание

Вот скомпилировал немного статистики на форуме:
Цитата:
Сообщение от jeker
Соратники! Может кто сталкивался с такой проблемо? 2,4 двигло. После масленного голодания (масло официалы залили 0w40, проехал 1000 , лампа не горела, масло сгорело.) пробег 150000, появился характерный стук...
Расход масла зависит от стиля езды , количества оборотов . Езжу много по трассам и езжу быстро. Поэтому повышенный расход масла . На всех машинах. Может на 1000 уйти и литр масла...
Нашел причину стука( . Провернуло вкладыш второго цилиндра...
И еще: повышенный расход масла связан с залеганием маслоотражательного кольца
|
Цитата:
Сообщение от zoom74
Купил я аут с разобранным двигателем причина провернуло вкладыши на двух шатунах. ... Восстановили шатуны. Заменены кольца в стд, все сальники и ремни с роликами. Масло залили 5-40 Шелл для обкатки. Поставщик масла проверенный. ...Так я проехал в спокойном режиме по городу 2000 км 9 месяцев. Почему так долго, ну так получилось. Меняю масло на такое же и через 300 км опять та же поломка провернуло вкладыши 3 и 5 шатун.
|
Цитата:
Сообщение от krenat
Все сегодня вопрос решился: шум шел от компенсаторов.
Когда сняли ось коромысел вышел шлак из маслоканала в первом цилиндре.
|