@scruba, конкретно в контексте жора масла, конечно, прежде всего влияет ЦПГ.
Другое дело, что из-за системы MIVEC, гидронатяжителя и т.п. 4B12 ориентирован на 0W-20 или низковязкие тридцатки (ILSAC). Соответственно под эти вязкости "заточена" производительность маслонасоса, эластичность колец, ширина маслоканалов и т.д. Терморежим мотора в конце концов... Слишком вязкие масла в таких моторах на высоких оборотах хуже снимаются кольцами... И "горят"... Потом всё усугубляется: нагар, залегание колец, забитые маслоканалы... Как итог: маслоголодание
Вот скомпилировал немного статистики на форуме:
Цитата:
Сообщение от jeker
Соратники! Может кто сталкивался с такой проблемо? 2,4 двигло. После масленного голодания (масло официалы залили 0w40, проехал 1000 , лампа не горела, масло сгорело.) пробег 150000, появился характерный стук...
Расход масла зависит от стиля езды , количества оборотов . Езжу много по трассам и езжу быстро. Поэтому повышенный расход масла . На всех машинах. Может на 1000 уйти и литр масла...
Нашел причину стука( . Провернуло вкладыш второго цилиндра...
И еще: повышенный расход масла связан с залеганием маслоотражательного кольца
Цитата:
Сообщение от zoom74
Купил я аут с разобранным двигателем причина провернуло вкладыши на двух шатунах. ... Восстановили шатуны. Заменены кольца в стд, все сальники и ремни с роликами. Масло залили 5-40 Шелл для обкатки. Поставщик масла проверенный. ...Так я проехал в спокойном режиме по городу 2000 км 9 месяцев. Почему так долго, ну так получилось. Меняю масло на такое же и через 300 км опять та же поломка провернуло вкладыши 3 и 5 шатун.
Цитата:
Сообщение от krenat
Все сегодня вопрос решился: шум шел от компенсаторов.
Когда сняли ось коромысел вышел шлак из маслоканала в первом цилиндре.
Последний раз редактировалось Вадим_69; 03.02.2016 в 19:19.
Другое дело, что из-за системы MIVEC, гидронатяжителя и т.п. 4B12 ориентирован на 0W-20 или низковязкие тридцатки (ILSAC).
Я к чему клоню - разница мала в вязкости 20 и 40 при +60-80 градусах (т.е. по идее, для систем клапанов), поэтому разве что разница в вязкости проявится в ЦПГ, а тут, очевидно, чем более вязкое масло (при высокой температуре у колец) будет легче сниматься, чем с менее вязкое.
Я к чему клоню - разница мала в вязкости 20 и 40 при +60-80 градусах (т.е. по идее, для систем клапанов), поэтому разве что разница в вязкости проявится в ЦПГ, а тут, очевидно, чем более вязкое масло (при высокой температуре у колец) будет легче сниматься, чем с менее вязкое.
В конце 90ых в японском научном издании института Toyota R&D группа японских ученых разрабатывали труд о влиянии HTHS на износ двигателя (что в дальнейшем пошло в основу разработки требований ILSAC совместно с американцами):
Toshihide Ohmori - Toyota Central R&D Labs., Inc.
Mamoru Tohyama — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Masago Yamamoto — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Kenyu Akiyama — Toyota Motor Corp.
Kazuyuoshi Tasaka — Toyota Motor Corp.
Tomio Yoshihara — Lubrizol Japan Ltd.
Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 с системой изменения фаз газораспределения. Главная цель экспериментов — узнать, как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MoDTC (органического молибдена). В двигатели заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого «пробега» двигатели разбирали и исследовали на предмет износа деталей.
1. поршневые кольца. При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. вплоть до 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец. При повышении вязкости выше 3,5 износ не растет, но начинается угар масла.
Последний раз редактировалось Вадим_69; 03.02.2016 в 19:36.