Показать сообщение отдельно
Старый 07.03.2016, 21:03   #1
CyberStorm
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 1,219
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

@zorge799, ну чьёрт побери... конечно из-за трения! И износ будет более-менее идти и у дисков и у колодок... если вы об этом. А еще, как пишут на сайте циммерманов, современные колодки спроектированы для адгезионного трения при котором на поверхности диска образуется однородный слой материала колодок который и работает при торможении. http://www.otto-zimmermann.de/ru/service/faq.html

Выделение тепла при трении вызывается не только в результате смятия микронеровностей из-за движения соприкасаемых поверхностей, но также за счет обмена молекулами между поверхностями трения (адгезионное трение или эффект прилипания).
Разрывы адгезионных связей между молекулами соприкасаемых поверхностей и приводят к выделению тепловой энергии при трении. Т.е. кинетическая энергия вращающего диска при нажатии колодки вызывает интенсивный обмен молекулами между поверхностным слоем колодки и диска который и вызывает повышение температуры. В случае адгезионного трения когда происходит обмен атомами между поверхностью диска и колодок может происходить уменьшение износа.

Если бы трение происходило ТОЛЬКО за счет деформации микронеровностей - это бы приводило к очень быстрому износу тормозных дисков. Пример шлифовка наждачной бумагой дисков приводит к моментальному снятию верхнего слоя.

PS. Теория преобразования кинетической энергии в тепловую при трении еще не до конца устоявшаяся в научном мире, она имеет электромагнитную природу - так что зря смеетесь на счет "пересечений магнитных полей" . Срыв микронеровностей сродни внутреннему трению твердого объекта с выделением тепла. Примерно как если вы начнете гнуть проволоку то в месте изгиба произойдет нагрев из-за смещения атомов металла в проволоке относительно друг друга.
CyberStorm вне форума   Вверх Ответить с цитированием