@zorge799, ну чьёрт побери... конечно из-за трения! И износ будет более-менее идти и у дисков и у колодок... если вы об этом. А еще, как пишут на сайте циммерманов, современные колодки спроектированы для адгезионного трения при котором на поверхности диска образуется однородный слой материала колодок который и работает при торможении. http://www.otto-zimmermann.de/ru/service/faq.html
Выделение тепла при трении вызывается не только в результате смятия микронеровностей из-за движения соприкасаемых поверхностей, но также за счет обмена молекулами между поверхностями трения (адгезионное трение или эффект прилипания).
Разрывы адгезионных связей между молекулами соприкасаемых поверхностей и приводят к выделению тепловой энергии при трении. Т.е. кинетическая энергия вращающего диска при нажатии колодки вызывает интенсивный обмен молекулами между поверхностным слоем колодки и диска который и вызывает повышение температуры. В случае адгезионного трения когда происходит обмен атомами между поверхностью диска и колодок может происходить уменьшение износа.
Если бы трение происходило ТОЛЬКО за счет деформации микронеровностей - это бы приводило к очень быстрому износу тормозных дисков. Пример шлифовка наждачной бумагой дисков приводит к моментальному снятию верхнего слоя.
PS. Теория преобразования кинетической энергии в тепловую при трении еще не до конца устоявшаяся в научном мире, она имеет электромагнитную природу - так что зря смеетесь на счет "пересечений магнитных полей" . Срыв микронеровностей сродни внутреннему трению твердого объекта с выделением тепла. Примерно как если вы начнете гнуть проволоку то в месте изгиба произойдет нагрев из-за смещения атомов металла в проволоке относительно друг друга.
А еще, как пишут на сайте циммерманов, современные колодки спроектированы для адгезионного трения при котором на поверхности диска образуется однородный слой материала колодок который и работает при торможении. http://www.otto-zimmermann.de/ru/service/faq.html
Слушайте, ну нельзя же серьезно относиться к этому бреду! Это же полный ... , издевательство над наукой!!! Чеж тогда у них под агдезионым слоем поверхность диска ржавеет-то??? Видимо неплотно керамика нанесла на поверхность металлического диска?
@zorge799, ну тогда может быть разъясните природу возникновения тепла при трении? откройте так сказать глаза несведующим
Да вот хотя бы здесь, и без всякой диффузии http://forester.club/showthread.php?t=10488
Поддерживаю Amel, диффузионное проникновение - не в случае тормозов. Иначе поверхность колодки выкрашивалась бы непредсказуемым образом, а не четко по поверхности трения. Сами то понимаете, что в этом случае при однородном материале накладки разницы нет - по поверхности, либо в глубине, где слабее связи, там и происходит отрыв. И почему бы, наконец, за время долгой стоянки авто, колодкам не "пустить корни" в свои собственные диски, а так, чтобы авто и с места не сдвинулось?
Про компоненты, из вашей же ссылки
Композиционный сплав на основе железа для тормозной колодки железнодорожного вагона содержит, мас.%: медь 5-20, хром 0,1-5,0, углерод 3-20, окись алюминия 1-10, оксид кремния 0,5-5, железо - остальное.
@zorge799, диффузионное проникновение не в Вашем понимании глубоко, а на толщину в несколько десятков радиусов атомов - речь идет об этом. По Вашим ссылками вообще нет информации о механизме возникновения тепла при трении. Судя по тексту, раз во внимание принимается только шероховатость - значит это только деформационная составляющая или по другому срез микронеровностей - износ. Взаимопроникновение материалов не рассматривается.
Композиция колодки для ж/д вагона другая из-за нагрузок, температур и т.п., я привел ссылку не из-за состава, а из-за описания самого процесса трения и указания того факта, что адгезионное трение снижает износ фрикционной пары!
Вот цитата (жирным выделил основные моменты IMHO):
Цитата:
Основная часть меди содержится в материале в виде включений свободной меди по границам зерен основной структуры, улучшая фрикционные свойства композита. Медь в составе фрикционного сплава на основе железа повышает теплопроводность и коэффициент трения, увеличивается адгезионная составляющую коэффициента трения. При содержании менее 5% интесифицируется схватывание ферритной основы колодки со сталью колеса, что приводит к усилению износа, но не повышает коэффициент трения выше 0,35 (это как раз ВАШЕ zorge799 деформационное трение).При содержании свыше 20% интенсифицируется адгезионное взаимодействие медной основы колодки со сталью колеса, что увеличивает коэффициент трения до 0,6, но также ведет к катастрофическому износу фрикционного материала.
Графит карандашный - порошок черного цвета марок ГК-1, ГК-3 по ГОСТ 4404-78. Графит в процессе трения служит твердой смазкой, препятствуя молекулярному схватыванию трущихся поверхностей. Содержание в составе металлокерамического материала графита менее 3 мас.% приводит при некотором увеличении износостойкости к значительному снижению стабильности коэффициента трения. При увеличении количества графита более 20 мас.% с ростом коэффициента трения значительно снижается износостойкость за счет расслоения материала при прессовании, снижении его прочностных характеристик.
Подытожим: Деформационное трение увеличивает коэф. трения до 0.35, адгезионное повышает до 0.6! Т.е. для данного состава колодок примерно 50% коэф. трения дает именно АДГЕЗИОННОЕ ТРЕНИЕ которое дает также меньше износа если обеспечить защиту от схватывания материалов (выкрашивание)! Это справедливо для любых пар трения, только пропорции будут меняться из-за различного состава колодок.
В принципе это не диссертация, поэтому научный спор вести излишне, достаточно понять то, что трение не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. И как минимум присутствует две составляющие: деформация и адгезия, которые вносят свой вклад в повышение силы трения. Изменяя состав колодок можно увеличивать как деформационную составляющую трения, так и адгезионную.
PS. кстати, если провожу салфеткой по диску то на ней остается пыль цвета колодок (коричневый оттенок), которую визуально до этого было не видно на блестящем диске. Это как раз аналог графита из цитаты выше, который препятствует схватыванию при адгезионном трении.
Последний раз редактировалось CyberStorm; 08.03.2016 в 05:38.
При содержании свыше 20% интенсифицируется адгезионное взаимодействие медной основы колодки со сталью колеса, что увеличивает коэффициент трения до 0,6, но также ведет к катастрофическому износу фрикционного материала., что как-то не вяжется с неизнашиваемостью колодок, нет?
А вообще, давайте вернемся к теме колодок! Ваше мнение понятно - СМИкс тормозят намного лучше НИБК, и абсолютно не изнашивают диск. Стоят в общем и целом тоже недорого - 40 баксов на Ебее, только доставка дорогая получается - еще полтинник сверху. Итого - 90, по курсу 72 - около 6500 рублей. В принципе, можно и поставить, если денег не жаль (мне - жаль, необходимости в таком торможении не испытываю, меня вполне и китайский НИБК устраивает). У вас, кстати, пластины противоскрипные стоят, или без них ездите?
Последний раз редактировалось zorge799; 08.03.2016 в 07:45.
897 руб. колодки + 3200 руб. доставка = 4100 руб. осталось 2 штуки - успевайте кому надо , а Вы мистер zorge799 не покупайте.
Пластины идут в комплекте с колодками - прикреплены сзади на колодки, других не ставил.
Катастрофический износ в случае если нет твердой смазки (в случае жд колодок - графит). Так называемая "твердая смазка" это один из компонентов фрикционного состава колодок, она участвует в процессе торможения и препятствует прикипанию колодок к дискам. Эта фигня есть в составе любого фрикционного состава колодок, без этого любые колодки будут "прихватываться" к дискам, что вызовет разрушение поверхности колодок и дисков! Эта черная пыль которая пачкает диски и на которую жалуется народ - это и есть твердая смазка у обычных колодок.
PS. Нравятся НИБК ну и Бог с Вами - используйте на здоровье! Мне нравятся CMX и я проехал на них 50 тыс. км. без видимого износа колодок и незначительным износом дисков т.к. это гражданская керамика у которой абразивность практически как у стандартных колодок! Каждому свое, а свое не каждому!