Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.03.2016, 21:41   #1
CyberStorm
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 1,219
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

@zorge799, ну тогда может быть разъясните природу возникновения тепла при трении? откройте так сказать глаза несведующим

PS. До 60-х годов ученые в СССР тоже не признавали адгезионного трения...

Добавлено через 2 минуты
@amel, а что мешает материалу колодок проникнуть в поверхностный слой диска? Диффузионный обмен отменили?
CyberStorm вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 07.03.2016, 22:08   #2
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

Цитата:
Сообщение от CyberStorm Посмотреть сообщение
@zorge799, ну тогда может быть разъясните природу возникновения тепла при трении? откройте так сказать глаза несведующим
Да вот хотя бы здесь, и без всякой диффузии
http://forester.club/showthread.php?t=10488
Поддерживаю Amel, диффузионное проникновение - не в случае тормозов. Иначе поверхность колодки выкрашивалась бы непредсказуемым образом, а не четко по поверхности трения. Сами то понимаете, что в этом случае при однородном материале накладки разницы нет - по поверхности, либо в глубине, где слабее связи, там и происходит отрыв. И почему бы, наконец, за время долгой стоянки авто, колодкам не "пустить корни" в свои собственные диски, а так, чтобы авто и с места не сдвинулось?

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от CyberStorm Посмотреть сообщение
Вот почитайте http://www.findpatent.ru/patent/255/2553138.html патент на колодки для ж/д вагонов. Более менее расписаны компоненты и на что они влияют
Про компоненты, из вашей же ссылки
Композиционный сплав на основе железа для тормозной колодки железнодорожного вагона содержит, мас.%: медь 5-20, хром 0,1-5,0, углерод 3-20, окись алюминия 1-10, оксид кремния 0,5-5, железо - остальное.

http://www.findpatent.ru/patent/255/2553138.html
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2016
У вас на машине колодки стальные?
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.03.2016, 05:31   #3
CyberStorm
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 1,219
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

@zorge799, диффузионное проникновение не в Вашем понимании глубоко, а на толщину в несколько десятков радиусов атомов - речь идет об этом. По Вашим ссылками вообще нет информации о механизме возникновения тепла при трении. Судя по тексту, раз во внимание принимается только шероховатость - значит это только деформационная составляющая или по другому срез микронеровностей - износ. Взаимопроникновение материалов не рассматривается.
Композиция колодки для ж/д вагона другая из-за нагрузок, температур и т.п., я привел ссылку не из-за состава, а из-за описания самого процесса трения и указания того факта, что адгезионное трение снижает износ фрикционной пары!

Вот цитата (жирным выделил основные моменты IMHO):

Цитата:
Основная часть меди содержится в материале в виде включений свободной меди по границам зерен основной структуры, улучшая фрикционные свойства композита. Медь в составе фрикционного сплава на основе железа повышает теплопроводность и коэффициент трения, увеличивается адгезионная составляющую коэффициента трения. При содержании менее 5% интесифицируется схватывание ферритной основы колодки со сталью колеса, что приводит к усилению износа, но не повышает коэффициент трения выше 0,35 (это как раз ВАШЕ zorge799 деформационное трение). При содержании свыше 20% интенсифицируется адгезионное взаимодействие медной основы колодки со сталью колеса, что увеличивает коэффициент трения до 0,6, но также ведет к катастрофическому износу фрикционного материала.
Графит карандашный - порошок черного цвета марок ГК-1, ГК-3 по ГОСТ 4404-78. Графит в процессе трения служит твердой смазкой, препятствуя молекулярному схватыванию трущихся поверхностей. Содержание в составе металлокерамического материала графита менее 3 мас.% приводит при некотором увеличении износостойкости к значительному снижению стабильности коэффициента трения. При увеличении количества графита более 20 мас.% с ростом коэффициента трения значительно снижается износостойкость за счет расслоения материала при прессовании, снижении его прочностных характеристик.


http://www.findpatent.ru/patent/255/2553138.html
© FindPatent.ru - патентный поиск, 2012-2016
Подытожим: Деформационное трение увеличивает коэф. трения до 0.35, адгезионное повышает до 0.6! Т.е. для данного состава колодок примерно 50% коэф. трения дает именно АДГЕЗИОННОЕ ТРЕНИЕ которое дает также меньше износа если обеспечить защиту от схватывания материалов (выкрашивание)! Это справедливо для любых пар трения, только пропорции будут меняться из-за различного состава колодок.

В принципе это не диссертация, поэтому научный спор вести излишне, достаточно понять то, что трение не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. И как минимум присутствует две составляющие: деформация и адгезия, которые вносят свой вклад в повышение силы трения. Изменяя состав колодок можно увеличивать как деформационную составляющую трения, так и адгезионную.


PS. кстати, если провожу салфеткой по диску то на ней остается пыль цвета колодок (коричневый оттенок), которую визуально до этого было не видно на блестящем диске. Это как раз аналог графита из цитаты выше, который препятствует схватыванию при адгезионном трении.

Последний раз редактировалось CyberStorm; 08.03.2016 в 05:38.
CyberStorm вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.03.2016, 07:39   #4
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

Из выделенного ВАМИ:

При содержании свыше 20% интенсифицируется адгезионное взаимодействие медной основы колодки со сталью колеса, что увеличивает коэффициент трения до 0,6, но также ведет к катастрофическому износу фрикционного материала., что как-то не вяжется с неизнашиваемостью колодок, нет?

А вообще, давайте вернемся к теме колодок! Ваше мнение понятно - СМИкс тормозят намного лучше НИБК, и абсолютно не изнашивают диск. Стоят в общем и целом тоже недорого - 40 баксов на Ебее, только доставка дорогая получается - еще полтинник сверху. Итого - 90, по курсу 72 - около 6500 рублей. В принципе, можно и поставить, если денег не жаль (мне - жаль, необходимости в таком торможении не испытываю, меня вполне и китайский НИБК устраивает). У вас, кстати, пластины противоскрипные стоят, или без них ездите?

Последний раз редактировалось zorge799; 08.03.2016 в 07:45.
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.03.2016, 09:17   #5
CyberStorm
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 1,219
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

@zorge799, вот же вас закусило
http://www.ebay.com/itm/Brand-New-Pa...Bb-4YQ&vxp=mtr

897 руб. колодки + 3200 руб. доставка = 4100 руб. осталось 2 штуки - успевайте кому надо , а Вы мистер zorge799 не покупайте.
Пластины идут в комплекте с колодками - прикреплены сзади на колодки, других не ставил.

Катастрофический износ в случае если нет твердой смазки (в случае жд колодок - графит). Так называемая "твердая смазка" это один из компонентов фрикционного состава колодок, она участвует в процессе торможения и препятствует прикипанию колодок к дискам. Эта фигня есть в составе любого фрикционного состава колодок, без этого любые колодки будут "прихватываться" к дискам, что вызовет разрушение поверхности колодок и дисков! Эта черная пыль которая пачкает диски и на которую жалуется народ - это и есть твердая смазка у обычных колодок.

PS. Нравятся НИБК ну и Бог с Вами - используйте на здоровье! Мне нравятся CMX и я проехал на них 50 тыс. км. без видимого износа колодок и незначительным износом дисков т.к. это гражданская керамика у которой абразивность практически как у стандартных колодок!
Каждому свое, а свое не каждому!
CyberStorm вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.03.2016, 09:21   #6
zorge799
Старожил Клуба
 
Имя: Самуил Яковлевич
Авто: Jeep Grand Cherokee WK2
Сообщений: 2,836
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

Цитата:
Сообщение от CyberStorm Посмотреть сообщение
@zorge799, вот же вас закусило
Закусило. Не люблю, когда по ушам ездят, да еще пытаются под это научную базу подвести (это про агдезионное трение).
zorge799 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 08.03.2016, 09:29   #7
CyberStorm
Старожил Клуба
 
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 1,219
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

@zorge799, т.е. вы считаете что его нет? Докажите, приведите факты, чтобы не быть голословным. Выше я привел кучу информации где четко указано - оно есть!

PS. Суслика нет?... А он все таки есть!
PPS. Проверить ведь проще простого - купить и своими глазами увидеть. А потом заклеймите меня если чо
CyberStorm вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Метки
тормоза outlander xl, тормозные колодки outlander xl


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Airtrek: Тормозные колодки и диски. shalnoy Airtrek - Запчасти и дополнительное оборудование 67 07.08.2016 20:03
Колодки скрипят... Micklas Airtrek Turbo!!! 15 17.09.2009 14:25

Текущее время: 23:03. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU