Цитата:
Сообщение от RaveX
В итоге я хочу дойти до понимания какое по параметрам масло необходимо заливать в наш авто. В частности меня сильно смущает что масла с рекомендуемой вязкостью 5W-30 и рекомендуемые многими людьми на форуме масла 0W-40 имеют сильное различие по вязкости при 100°С. И где посмотреть допустимо ли это или нет - пока мне непонятно.
|
Не переживайте, допустимо ! А смотреть надо в корень. Сидит некий мистер Икс и будучи разработчиком, либо конструктором ДВС принимает решение с каким коэффициентом трения работать его мотору и как долго ему(ДВС) служить хозяину.
На жиденьком маслице коэффициент трения меньше, значит топлива жрёт меньше, но и вероятность граничного и сухого трения выше, а значит трандец мотору наступит раньше. На масле средней вязкости затраты на трение чуть выше, но и железка по железке не швыркает - чуть больше расход топлива, но износ минимален.
Но экологические требования и желание укоротить жизнь мотора до нужных производителю норм заставляют его(конструллера) выбрать число Зоммерфельда на отрезке проекции кривой dcb на ось абсцисс:
http://chem21.info/page/056192046012...2067223137227/
В результате получают SAE 30 , а некоторые зарвавшиеся и SAE 20, но это уже просто фашисты! Если использование SAE 30 на новых, не обкатанных и особенно дизельных "холодных" моторах допустимо, то SAE 20 - это полное вредительство для всех ДВС !
После ~ 30 000 км лейте SAE 40 и будет всем счастье.