Проблема все таки оказалась в масле, точнее в его подаче...
Короче, движок заменил, разобрал старый. При снятии поддона из старого движка выпало упорное кольцо, что уже как то настроило на мрачный лад. Вкладыши в постели потерло прилично, причем средние вообще снялись рукой, болтались с зазором. На шатунах пара вкладышей развалилась на три части. При этом колено на вид вполне живое, т.е. сильных задиров не видно. На стенке улитки маслонасоса нашел только пару отметок, как будто что-то в него попало. Но это ли послужило причиной падения производительности - сомневаюсь, выработки то нет.
Разрезать бы еще маслофильтр, да и все пристально поизучать. Ну, пока времени нет, попозже займусь.
По замене движка на европейце есть нюансы. У 4г69 2вд и 4вд - разные поддоны и маслоприемник. Переставлять со старого. Трубок для подогрева раздатки на 2вд нет. Забил на подогрев, переставлять большую трубу от помпы со старого не стал, гиморно менять, плюс прокладок не было. Трубка топливоподачи для правого руля также другая, брать со старого. Все остальное совпадает.
АКПП ставить назад - непросто. Бублик гидротрасформатора имеет замок, т.е. должен попасть на шлицы вала из коробки в строго одном, определенном положении. Шлицы там разной длинны, 5 и 6.5мм. Пока это выяснили, 3 часа прошло... Визуально, бублик должен утонуть в колоколе кпп сантиметра на 2 внутрь от края, иначе коробку не прижать к двигателю никак.
Ну и остальное, крепеж мицубиси же... Пара болтов крепления раздатки к кпп вытащила с собой резьбу, поставили футорки. Провернулся болт крепления переднего рычага в подрамнике, резали подрамник, приваривали. Заодно подварили крепеж выхлопной трубы, ну и прочее, по мелочи. Типа сайлент блоки в передних рычагах овальной формы, валы из раздатки надо выдергивать все до конца - ну то все знают...