Странное конечно дело... Европеец, 4г69, 2007г, пробег 150ткм, реальный. Машина покупалась тут, до 120ткм обслуживалась у официалов, последние 30 - сам. Ну и... Ничто не предвещало, ехал 80 км/ч по загородной дороге, внезапно на светофоре услышал дизельный звук и заморгала лампа давления масла на хх. Доехал пару км до дома. Оттуда на эвакуаторе в тсм, попросил снять поддон, посмотреть, что, где. Однако моторист послушав сказал сразу: "провернуло шатунные вкладыши, меняй двигатель". Уровень масла в норме, всегда за ним следили, поджирает где 1,5л на 10ткм, менял масло 6тыщ назад, масло не паленое (elf 5w-30). Перегревов или еще чего то такого не было. С хрена ли провернуло, загадка.
Ну да ладно, разберем, посмотрим потом. По замене вот вопросы. Покупать если движок и перебрасывать всю обвязку, то модель авто не так уж и важна (грандис или еще кто)? Ну там коллектора не совпадают или еще что, со старого же можно скрутить? Акпп или механика коробка - разницы нет?
Однако моторист послушав сказал сразу: "провернуло шатунные вкладыши, меняй двигатель".
Я бы поменял моториста.
Понятно, что провернуло вкладыш,но менять сразу двигатель, очень спорно. В первую очередь нужно определить причину, почему провернуло, может маслонасос не выдает нужного давления. Шлифовать колено и ставить ремонтные вкладыши. Мониторить давление масла.
Шлифовать колено (если рассматривать такую возможность вообще) - это полный разбор двигателя. Вместе с работой и з/ч хорошо бы тыщ в 60 уложиться. Контрактный стоит 35-40.
Ну и шлифовка - дело такое, неоднозначное, не жигули все таки. Ресурс после этого под большим вопросом. Плюс, ремонтных вкладышей в природе не существует.
Так что, ремонт распространенных движков нынче прост и незатейлив...
У меня лежит мотор 4g69, в нём поломанная ГБЦ (клапана) и может что по мелочи, могу отдать ) Лежит на даче)
Спасибо, но тут опять вопрос бюджета ) Поставить контрактный движок целиком можно самостоятельно вдвоем с другом и покупка не намного дороже выходит, чем ремонт.
Бо, при полной разборке начинается. Все прокладки (а полный набор за десятку выходит), если гайки коллектора не отвернуться и еще что отломится - та еще песня. Ну и раз голову снял, притереть клапана, ремень грм сменить и т.д. И главное - сам в движок не полезу, а один разбор 15-20тыр...
А причину поломки постараюсь найти. Случай очень уж нехарактерный
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Водооборот
Как так не существует? Откуда такая инфа? И для чего разбирать весь двигатель,достаточно поддона.
Ага, колено через поддон шлифануть, легко.
Родных ремонтных вкладышей нет, 3 размера через сотки и все. Подбирать неродные - вопрос интересный. Неплохо бы большой набор иметь, чтобы понять какой точно нужен. Это вот именно подбор, через эту бумажку проявочную и т.д. Ну, у тех кто с моторами работает такое есть, а самостоятельно...
Экономика чистая. Работы по ремонту - 20 (без з/ч), движок контрактный - 33. И?
Последний раз редактировалось JohnAl; 14.07.2017 в 15:11.
Проблема все таки оказалась в масле, точнее в его подаче...
Короче, движок заменил, разобрал старый. При снятии поддона из старого движка выпало упорное кольцо, что уже как то настроило на мрачный лад. Вкладыши в постели потерло прилично, причем средние вообще снялись рукой, болтались с зазором. На шатунах пара вкладышей развалилась на три части. При этом колено на вид вполне живое, т.е. сильных задиров не видно. На стенке улитки маслонасоса нашел только пару отметок, как будто что-то в него попало. Но это ли послужило причиной падения производительности - сомневаюсь, выработки то нет.
Разрезать бы еще маслофильтр, да и все пристально поизучать. Ну, пока времени нет, попозже займусь.
По замене движка на европейце есть нюансы. У 4г69 2вд и 4вд - разные поддоны и маслоприемник. Переставлять со старого. Трубок для подогрева раздатки на 2вд нет. Забил на подогрев, переставлять большую трубу от помпы со старого не стал, гиморно менять, плюс прокладок не было. Трубка топливоподачи для правого руля также другая, брать со старого. Все остальное совпадает.
АКПП ставить назад - непросто. Бублик гидротрасформатора имеет замок, т.е. должен попасть на шлицы вала из коробки в строго одном, определенном положении. Шлицы там разной длинны, 5 и 6.5мм. Пока это выяснили, 3 часа прошло... Визуально, бублик должен утонуть в колоколе кпп сантиметра на 2 внутрь от края, иначе коробку не прижать к двигателю никак.
Ну и остальное, крепеж мицубиси же... Пара болтов крепления раздатки к кпп вытащила с собой резьбу, поставили футорки. Провернулся болт крепления переднего рычага в подрамнике, резали подрамник, приваривали. Заодно подварили крепеж выхлопной трубы, ну и прочее, по мелочи. Типа сайлент блоки в передних рычагах овальной формы, валы из раздатки надо выдергивать все до конца - ну то все знают...
Еще пару моментов. Двигатель отдельно весит 160кг. В сборе с коробкой и раздаткой - все 250. Поэтому надо тщательно относится к качеству тросов и цепей и крепости гуська. Ну, при самостоятельной замене. Мы работали на площадке, не на яме. Опускали движок на землю. Перед этим, ессно, сняли весь выхлоп, кардан и подрамник в сборе. Опустили двигатель на поддон с трубами в качестве колес, попробовали поднять кузов, но забыли снять с ручника. Ессно, колеса авто не двинулись, а гусек то кузов тянет вверх и вперед. Порвали трос, хорошо без последствий, ключ из узла стрельнул мимо людей. Так что, осторожно. Подняли кузов, на поддоне выкатили двигатель. Разбирали на земле.