Re: Стучат двигатели 6B31 (3.0 бензин) после 120 тыс. км.
После покупки машины начал замечать жор масла. Думал залегли кольца, поэтому решил промыть. Из маслозаливной горловины кратерных газов не было, машина не дымила вообще. Расход масла был не стабильный. Еще заметил, что новое масло очень быстро чернело, буквально за 200-300км. Поэтому даже предположить не мог, что есть задиры или эллипс на цилиндрах. Сначала решил промыть, посмотреть что измениться. Позже хотел поменять колпачки. После промывки же ничего не изменилось. Поехал глянул эндоскопом в цилиндры, и каково же было мое удивление... очень много задиров в каждом горшке левой головки. Правую даже смотреть не стал. Так же в некоторых местах были прихваты и хон отсутствовал. Хотя тачка ехала бодро.... В итоге решил точить на 0,5. А так, как с момента покупки тема про стук мне спать спокойно не давала, решил махнуть все вкладыши и масло насос. Знал бы я раньше про задиры то даже не заморачивался бы с промывкой. За то теперь все внутри сияет от чистоты.
Кстати, каты были на месте. Износ у них был совсем не большой. Удалял сам. А задиры это следствие попадания пыли от них...
В итоге могу с большой уверенностью сказать, что клинят эти моторы по нескольким причинам, а точнее в совокупности:
- объем масла 4,3литра. Когда снял поддон, я сразу понял что можно заливать 5 литров масла без каких либо побочных эффектов, потому что уровень масла не поднимается выше сальников и не задевает противовесы КВ. Проездил с 5 литрами масла почти год, ничего не вытекло, не выдавило.
- мотор очень горячий. Коллекторы (с катами) выделяют очень много тепла. От этого масло нагревается сильнее. Охлаждение не принудительное(как на паджеро спорт через вискомуфту). Поэтому для себя решил лить только 5в40 зимой и 5в50 летом. Интервал замены масла 5тыщ.
- давление масла, по наблюдениям людей, может быть 0,3 бара на холостых. Это очень мало! В ближайшем будущем буду ставить датчики давления масла и буду смотреть что там реально происходит.
- узкие шатунные вкладыши имеют маленькую площадь опоры, в следствии чего возрастают нагрузки на него. У меня на пробеге 165тыщ они в очень плохом состоянии, что косвенно подтверждает гипотезу.
|