Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2022, 10:46   #11
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 225
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

7. Установка автосвета
Данная работа - выполнялась исключительно как подтягивание арабской комплектации до уровня российской.
Как таковой, автосвет, по сути, не настолько критически необходим как, скажем, обогрев боковых зеркал.

Перво-наперво, необходимо заказать как минимум левый переключатель поворотников с кольцом с позицией AUTO. И кнопкой с торца для омывания фар.
Партнамбер: 8614A257.
Брал именно такой переклюк для возможности в дальнейшем отвязать омывание фар и лобового друг от друга в параметрах ETACS.

По цене с доставкой из Китая вышло в 6400 руб и две недели времени.
Тут основное - не ошибиться и не заказать переключатель от другого автомобиля Mitsubishi.

Далее, вам понадобится:
- датчик света/дождя;
- линза для установки датчика на лобовое стекло (если будете брать не в наборе - рекомендую на авито поискать продавца - у него существенно дешевле);
- подложка кожуха для датчика на лобовое;
- кожух датчика.
Не забываем виниловую черную пленку для окантовки пространства вокруг датчика и его проводки.

Все эти позиции - ни разу не дефицит и их можно найти в продаже на том же авито или ззап. Да на том же Али продают чуть ли не набором. А виниловую пленку запросто найдете на вайлдберриз или в соседнем хозяйственном магазине.
Все эти позиции мне обошлись в сумму около 4500 руб.

Была и бяка по ходу - я по ошибке из Китая заказал переключатель для аута (что-то около 4200 руб вышел он мне). Но у него совершенно иная посадочная площадка.
Разницу смотрите на фото.

Скрытый текст




слева - не наш переклюк, а вот справа - наш переклюк

[свернуть]
Ну, что делать - только заказывать новый уже внимательнее.

Пока шел нужный переключатель, сделал полную подготовку и установку датчика света/дождя.

Работы:
1) Для начала необходимо найти фишку для подключения датчика - проводка в автомобиле есть (уже большой плюс) и она спрятана под потолочной обшивкой в передней части автомобиля.
Для доступа к ней, необходимо подразобрать передний салонный плафон. Отщелкиваем заднюю его часть и получаем доступ к винтам под крестовую отвертку.

Скрытый текст



[свернуть]
Откручиваем эти винты, снимаем плафон.
Подглядываем под потолочную обшивку - фишка датчика спереди по ходу, подмотана изолентой к проводке.

Скрытый текст



[свернуть]
Нужно аккуратно ее извлечь. Подойдет достаточно длинная отвертка или жесткая проволока.

Избавившись от изоленты, фишку необходимо продеть между потолочной обшивкой и лобовым стеклом - под проводку есть вырез.

Скрытый текст



[свернуть]

2) Далее необходимо поклеить на лобовое стекло заранее вырезанную виниловую пленку черного цвета.
Для вырезания виниловой пленки под датчик с кожухом, предварительно сделал шаблон. Потом по размерам самого датчика с линзой вырезал окошко в винилке.
Основной контур решил сделать прямоугольной формы, а не пустить точно вокруг кожуха - мне именно так приглянулось больше всего.

ВАЖНО!!! Окошко выреза под датчик света/дождя должно располагаться в зоне, очищаемой дворниками автомобиля.

3) После поклейки винилки, внутрь отверстия в ней (под датчик) начал наклеивать линзу.
Можно использовать мыльный раствор.

ВАЖНО!!! Линза строго ориентирована - не перепутайте направление.
ВАЖНО 2!!! Очень важно, чтобы под линзой не было пузырей воздуха во избежание некорректной работы датчика в дальнейшем.

Скрытый текст



Никаких пузырей, отлично.
[свернуть]

4) К наклеенной линзе прицепляем датчик. Для этого к датчику в коплекте идет плоская пружинная металлическая скоба.

5) На виниловую пленку наклеиваем пластиковую подложку кожуха для датчика. Она на двустороннем скотче 3М. Разогреваем, аккуратно примериваемся и приклеиваем - датчик можно не снимать, он не мешает.

Скрытый текст



[свернуть]
После приклеивания данной подложки, прицепляем фишку проводки к датчику. Провода заводим в зацепы подложки.

6) Прищелкиваем крышку кожуха.

Скрытый текст



[свернуть]
Все, с монтированием верхней части оборудования закончили.

По пришествию ко мне подрулевого переключателя, установил его на автомобиль.
Тут тоже несложно.

Кожух рулевой колонки легко снимается. Откручиваете крестовой отверткой винт снизу колонки. Аккуратно пластиковой ловаткой разъединяете две части кожуха - они на защелках. Под кожухом видите саму рулевую колонку с оборудованием.
Теперь необходимо просто открутить два самореза, смотри фото:

Скрытый текст



[свернуть]
Переключатель попросту выщелкиваете и на место имеющегося устанавливаете новый (с позицией АВТО).
Собираем в обратной последовательности.

Собрали - отлично!

ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.
Для того, чтобы все наше установленное хозяйство заработало, необходимо перепрошить параметры в автомобильных мозгах, сиречь - ETACS.

Тем, кому возиться с автомобилем и докупать шнуры и программы не особо хочется - обращайтесь к людям, которые вам могут сделать данное программирование за денежку прямо при вас. Такие личности известны, на форуме сидят в соседних темах )))

Остальным:
Понадобится шнур J2534 (он идет как тойотовский):

Скрытый текст



Прикупил на том же Али, пришло вот в таком виде

[свернуть]
Если у вас современная 64-битная операционная система - помаетесь с установкой драйверов. Ничего, все через это проходили. Если с компьютером "на ты", то особых проблем не возникнет.

И пара программ.
Одна - MMCodingWriter -для считывания параметров из мозгов автомобиля и последующей закачки исправленных - обратно в мозги.
Вторая - MUT Coding Mitsubishi - для, собственно, правки и включения/отключения функционала.
Обе программы можно скачать на сайте. Первая - бесплатная, вторая - за денежку (2500 руб. на ноябрь месяц 2022 года, у кого ПайПал есть - обойдется подешевле - 20 баксов).

Таблицы с параметрами есть на профильных форумах, чатах, группах. Сюда эту информацию помещать не стану.

Файлы ETACS выкачиваете, правите параметры, включаете нужный функционал, обратно файлы закачиваете.

Наслаждаетесь результатом.
И - вот фото результата (забыл сперва запостить, а никто и не напомнил - исправляюсь):

Скрытый текст


Датчик света/дождя открыт


А вот тут датчик прикрыт тряпкой

[свернуть]
*********
НО!
Да, есть "но": при подключении автосвета с китайским переключателем, у вас в диагностических программах будет выскакивать ошибка по нему.

Скрытый текст



[свернуть]
Эта ошибка некритичная, больше - информационная ибо все работает как и подразумевается.
Данный факт подтвержден уже несколькими людьми, с которыми я общаюсь, обмениваясь мнениями и частностями.

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 15.12.2022 в 09:23. Причина: добавил фото работы автосвета
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: