Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Сообщения за день

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Mitsubishi 100% 4WD > PAJERO SPORT > PAJERO SPORT 2016 -2022 ... > PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года - отзывы владельцев

Важная информация


PAJERO SPORT с 2016 и 2020 года - отзывы владельцев Отзывы про новый Паджеро Спорт 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.12.2022, 10:46   #1
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 246
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

7. Установка автосвета
Данная работа - выполнялась исключительно как подтягивание арабской комплектации до уровня российской.
Как таковой, автосвет, по сути, не настолько критически необходим как, скажем, обогрев боковых зеркал.

Перво-наперво, необходимо заказать как минимум левый переключатель поворотников с кольцом с позицией AUTO. И кнопкой с торца для омывания фар.
Партнамбер: 8614A257.
Брал именно такой переклюк для возможности в дальнейшем отвязать омывание фар и лобового друг от друга в параметрах ETACS.

По цене с доставкой из Китая вышло в 6400 руб и две недели времени.
Тут основное - не ошибиться и не заказать переключатель от другого автомобиля Mitsubishi.

Далее, вам понадобится:
- датчик света/дождя;
- линза для установки датчика на лобовое стекло (если будете брать не в наборе - рекомендую на авито поискать продавца - у него существенно дешевле);
- подложка кожуха для датчика на лобовое;
- кожух датчика.
Не забываем виниловую черную пленку для окантовки пространства вокруг датчика и его проводки.

Все эти позиции - ни разу не дефицит и их можно найти в продаже на том же авито или ззап. Да на том же Али продают чуть ли не набором. А виниловую пленку запросто найдете на вайлдберриз или в соседнем хозяйственном магазине.
Все эти позиции мне обошлись в сумму около 4500 руб.

Была и бяка по ходу - я по ошибке из Китая заказал переключатель для аута (что-то около 4200 руб вышел он мне). Но у него совершенно иная посадочная площадка.
Разницу смотрите на фото.

Скрытый текст




слева - не наш переклюк, а вот справа - наш переклюк

[свернуть]
Ну, что делать - только заказывать новый уже внимательнее.

Пока шел нужный переключатель, сделал полную подготовку и установку датчика света/дождя.

Работы:
1) Для начала необходимо найти фишку для подключения датчика - проводка в автомобиле есть (уже большой плюс) и она спрятана под потолочной обшивкой в передней части автомобиля.
Для доступа к ней, необходимо подразобрать передний салонный плафон. Отщелкиваем заднюю его часть и получаем доступ к винтам под крестовую отвертку.

Скрытый текст



[свернуть]
Откручиваем эти винты, снимаем плафон.
Подглядываем под потолочную обшивку - фишка датчика спереди по ходу, подмотана изолентой к проводке.

Скрытый текст



[свернуть]
Нужно аккуратно ее извлечь. Подойдет достаточно длинная отвертка или жесткая проволока.

Избавившись от изоленты, фишку необходимо продеть между потолочной обшивкой и лобовым стеклом - под проводку есть вырез.

Скрытый текст



[свернуть]

2) Далее необходимо поклеить на лобовое стекло заранее вырезанную виниловую пленку черного цвета.
Для вырезания виниловой пленки под датчик с кожухом, предварительно сделал шаблон. Потом по размерам самого датчика с линзой вырезал окошко в винилке.
Основной контур решил сделать прямоугольной формы, а не пустить точно вокруг кожуха - мне именно так приглянулось больше всего.

ВАЖНО!!! Окошко выреза под датчик света/дождя должно располагаться в зоне, очищаемой дворниками автомобиля.

3) После поклейки винилки, внутрь отверстия в ней (под датчик) начал наклеивать линзу.
Можно использовать мыльный раствор.

ВАЖНО!!! Линза строго ориентирована - не перепутайте направление.
ВАЖНО 2!!! Очень важно, чтобы под линзой не было пузырей воздуха во избежание некорректной работы датчика в дальнейшем.

Скрытый текст



Никаких пузырей, отлично.
[свернуть]

4) К наклеенной линзе прицепляем датчик. Для этого к датчику в коплекте идет плоская пружинная металлическая скоба.

5) На виниловую пленку наклеиваем пластиковую подложку кожуха для датчика. Она на двустороннем скотче 3М. Разогреваем, аккуратно примериваемся и приклеиваем - датчик можно не снимать, он не мешает.

Скрытый текст



[свернуть]
После приклеивания данной подложки, прицепляем фишку проводки к датчику. Провода заводим в зацепы подложки.

6) Прищелкиваем крышку кожуха.

Скрытый текст



[свернуть]
Все, с монтированием верхней части оборудования закончили.

По пришествию ко мне подрулевого переключателя, установил его на автомобиль.
Тут тоже несложно.

Кожух рулевой колонки легко снимается. Откручиваете крестовой отверткой винт снизу колонки. Аккуратно пластиковой ловаткой разъединяете две части кожуха - они на защелках. Под кожухом видите саму рулевую колонку с оборудованием.
Теперь необходимо просто открутить два самореза, смотри фото:

Скрытый текст



[свернуть]
Переключатель попросту выщелкиваете и на место имеющегося устанавливаете новый (с позицией АВТО).
Собираем в обратной последовательности.

Собрали - отлично!

ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.
Для того, чтобы все наше установленное хозяйство заработало, необходимо перепрошить параметры в автомобильных мозгах, сиречь - ETACS.

Тем, кому возиться с автомобилем и докупать шнуры и программы не особо хочется - обращайтесь к людям, которые вам могут сделать данное программирование за денежку прямо при вас. Такие личности известны, на форуме сидят в соседних темах )))

Остальным:
Понадобится шнур J2534 (он идет как тойотовский):

Скрытый текст



Прикупил на том же Али, пришло вот в таком виде

[свернуть]
Если у вас современная 64-битная операционная система - помаетесь с установкой драйверов. Ничего, все через это проходили. Если с компьютером "на ты", то особых проблем не возникнет.

И пара программ.
Одна - MMCodingWriter -для считывания параметров из мозгов автомобиля и последующей закачки исправленных - обратно в мозги.
Вторая - MUT Coding Mitsubishi - для, собственно, правки и включения/отключения функционала.
Обе программы можно скачать на сайте. Первая - бесплатная, вторая - за денежку (2500 руб. на ноябрь месяц 2022 года, у кого ПайПал есть - обойдется подешевле - 20 баксов).

Таблицы с параметрами есть на профильных форумах, чатах, группах. Сюда эту информацию помещать не стану.

Файлы ETACS выкачиваете, правите параметры, включаете нужный функционал, обратно файлы закачиваете.

Наслаждаетесь результатом.
И - вот фото результата (забыл сперва запостить, а никто и не напомнил - исправляюсь):

Скрытый текст


Датчик света/дождя открыт


А вот тут датчик прикрыт тряпкой

[свернуть]
*********
НО!
Да, есть "но": при подключении автосвета с китайским переключателем, у вас в диагностических программах будет выскакивать ошибка по нему.

Скрытый текст



[свернуть]
Эта ошибка некритичная, больше - информационная ибо все работает как и подразумевается.
Данный факт подтвержден уже несколькими людьми, с которыми я общаюсь, обмениваясь мнениями и частностями.

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 15.12.2022 в 09:23. Причина: добавил фото работы автосвета
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 02.12.2022, 18:44   #2
Mark_KA
Бывалый
 
Имя: Константин
Авто: Pajero Sport New 3.0 AT
Сообщений: 48
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Цитата:
Сообщение от DMITRY_TCH Посмотреть сообщение
Установка автосвета
Спасибо, интересно.
Но наверное можно было-бы написать какие именно параметры прописывать в ETACS и что за ошибка от китайского переключателя. Это-же просто переключатель - как мозги узнают о его происхождении?
Mark_KA вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 02.12.2022, 20:35   #3
Мачор
Житель Клуба
 
Аватар для Мачор
 
Имя: Иван
Авто: Pajero Sport New 3.0 Ultimate restyle 2018
Сообщений: 261
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

Цитата:
Сообщение от Mark_KA Посмотреть сообщение
Это-же просто переключатель - как мозги узнают о его происхождении?
там по схеме внутри переключателя есть COLUMN-ECU
эта микруха создает цифровой сигнал, который идет на ETACS-ECU


*****************
вношу исправление:
COLUMN-ECU находится в рулевой колонке и собирает сигналы с левого и правого подрулевых переключателей, тогда блок переключателя действительно просто переключатель и ошибок быть не должно или их можно исправить аппаратно

кстати, параллельно выходу с COLUMN-ECU на входе ETACS-ECU сидит датчик света/дождя и в сервис мануале этот интерфейс (диагностика и ошибки) рассматривается в пункте 54B-LOCAL INTERCONNECT NETWORK (LIN), если не ошибаюсь

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 04.12.2022 в 15:12. Причина: объединил во избежание недопонимания по разъяснению
Мачор вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 04.12.2022, 15:22   #4
DMITRY_TCH
Житель Клуба
 
Аватар для DMITRY_TCH
 
Имя: Дмитрий
Авто: ASX s11(2010),X-Trail T31,CX-5 II,Tiguan 2,MMS3
Сообщений: 246
По умолчанию Re: Минижурнал по моему Montero Sport 3 (F56) из ОАЭ - 2022год

8. Тонировка задней полусферы
Так как ездить в аквариуме - дело не самое хорошее, тонировка задней полусферы также была в перечне работ.

Решил данную работу сделать после всех уже выполненных.
Заодно совместив ее с проведением проверки работы кнопок руля (см. второй пост). Ну и заодно - обновлением прошивки блоков автосигнализации.
Данная работа выполнялась на базе автодилера.
Созванивался и держал контакт с менеджером допоборудования Александром Потехиным.

На мою просьбу дополнительно еще забронировать всю оптику, представитель автодилера ответил отказом. Только тонировка. Бронирование, по словам Александра, приводит к запотеванию головного света (его слова) и ОД такое не делает + за такое не отвечает в дальнейшем, если владелец нарукоблудил. Ну, пусть пока будет только тонировка.

Да, получалось недешево даже с учетом предлагаемых скидок. Но, как и сказал ранее, работу по тонировке совместил с двумя другими работами по автомобилю - что в целом свою стоимость оправдало.

Был записан на 11.11.2022 года. Договаривались на 15-00, но в итоге мастер был на месте в 16-55.
Но это время было потрачено не зря.
Занял Александра организационными вопросами по кнопкам и сигнализации.


а) По автосигнализации - мы поймали, запытали и разговорили установщика ))) На схеме я попросил нарисовать все модули, с частностями. Заодно попросил проверить обновление прошивки модулей (я-то заранее посмотрел, что обновления есть) и прошить их. Заодно поговорил насчет того, что автосигнализация не понимает уровень топлива в баке, не понимает давления в шинах и не воспринимает температуру окружающего воздуха. Как и предполагал, данный функционал модель автосигнализации не поддерживает - обмен данными по CAN-шине не предусматривает получение этих данных от мозгов автомобиля, к сожалению. Может, в дальнейшем сделают, но... не уверен. У нашего авто, в отличие от того же ВАГ, цифра развита минимально.

Некоторые вопросы все же удалось решить:
- привязали мобильный телефон по БТ;
- удалось-таки настроить автозапуск по условиям (а вот это - очень для меня важный функционал);
- удалось получить расширенный доступ к настройкам блоков сигнализации через присоединенный мобильный.


В общем, все, что хотел, сделать не удалось (уровень топлива и температуру снаружи так и не показывает)... хотя, в то же время я получил хорошие возможности по использованию и настройке.

б) Далее был запытан мастер слесарного цеха - уже насчет кнопок. И тут ждало разочарование.
По словам мастера, необходимо снимать руль с моего автомобиля и с аналогичного другого автомобиля, затем переставить местами и проверять. В общем, суть свелась к работоспособности рулевой улитки (шлейф).
Что делать - не знаю, буду пока кататься так. Некритично, но неприятно. Обещали позвонить, как приедет аналогичный автомобиль - для переставки руля. Пока никто не звонил... видимо, забыли. Или забили. Ничего, сам напрошусь, не гордый.

в) Итак, время приезда мастерового по тонировке.
Звать Размир, приглашен из сторонней фирмы.
Алесандр обещал мне пленку от Сантек в 5% прозрачность. Размир привез европейскую Endefos в те же 5% прозрачности.
С виду - хорошая пленка, отказываться не стал.
Описывать работу смысла вообще никакого нет - можно сделать самому, если навыки и материал в наличии, как и отапливаемая площадь.
Фото процесса:
До тонировки

Скрытый текст






номер на данном фото решил не удалять
[свернуть]
Работа с задним стеклом

Скрытый текст



Вымеривает и ровняет пленку для заднего стекла


Тут идет обрезка отформованной пленки под границы шелкографии


Проливка перед наклеиванием, начало потопа
[свернуть]
Работа с боковыми стеклами

Скрытый текст



Подразмерка пленки на боковое заднее стекло


Для окончательной наклейки тонировки дверь надо чутка разобрать
[свернуть]
Вот так вот Размир лазает по авто

Скрытый текст



[свернуть]

Итоговый результат

Скрытый текст



Фото номер раз


Фото номер два
[свернуть]
Что не понравилось - Размир заливал стекла раствором, не жалея. Но по выполнению части работ, да и после выполнения всей работы, не потрудился даже вытереть потеки (реки воды, блин!) в салоне и на обшивке. По самой работе - нужно все самому проверять, были моменты по пузырькам - заставил исправлять.
В остальном - без претензий.

По времени: полтора часа.
По деньгам: 8500 руб.

Последний раз редактировалось DMITRY_TCH; 12.12.2022 в 22:05.
DMITRY_TCH вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Ответ

Метки
f56, montero sport, оаэ, паджеро из оаэ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 20:56. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU