Показать сообщение отдельно
Старый 06.04.2023, 20:14   #915
Павел_Васильевич
Бывалый
 
Аватар для Павел_Васильевич
 
Имя: Павел
Авто: Pajero Sport New 2.4 DI-D AT
Сообщений: 47
По умолчанию Re: Аккумуляторы

Цитата:
Сообщение от эрмак Посмотреть сообщение
У нас шина между АКБ 1.5 метра, в начале темы выкладывали данные, и чуть больше 1.5 мм2 сечение, дай бог памяти около 50 мм. Так что там падение порядка 0.011В. Ты полностью прав. У тебя правильная логика, у тебя правильная математика, у тебя правильная цепочка рассуждения.

Мне непонятно только почему ты останавливаешься на пол пути? АКБ в машине стоит не для того чтоб его постоянно заряжать, и даже не для того, чтоб мафон качал, а для того чтоб стартер крутить. И там просадка будет уже от 0.1В и выше, вплоть до 0.6В, каждый цикл старта. С одной стороны тоже не много, но с другой стороны эта нагрузка как раз и разрушающая для АКБ, и она вполне измеримо меньше. А если взять морозы, а если взять сколько раз в день машину заводят, и т.д., то там вполне серьёзная разница может набежать за годы. А если вспомнить, что у нас просто шина и нет балансирующей релюхи, то у одного АКБ цикл работы это "разряд большим током - заряд", а у второго "разряд большим током - разряд малым током для балансировки - заряд", тоже разный.

Вопрос стоит менять местами АКБ или нет, это, конечно, вопрос дискуссионный, но то что правый и левый работают во вполне ощутимо разных условиях, это на уровне начальной школьной физики. А поднимая напряжение заряда можно добиться по сути только одного - кипения и сокращения срока службы АКБ. Так что совет ну такой себе.
Про 1.5 мм2 провод я писал про зарядное устройство и спор шел про него.
Какое сечение провода в машине между нашими АКБ и от генератора не знаю, не мерял.
Релюшка в принципе не нужна (это развод на бабки, поверь) - батарея сама работает как накопитель и уравнительные токи постоянно между ними выравнивают и емкость и напряжение каждой АКБ.

Кипение появляется при напряжении выше 14.6В. У себя на машине такого напряжения не видел ни разу. было 13.6В. так что полвольта к 12 или к 13В добавить можно смело.

То что по разному работают батареи у меня только одна версия - это разброс характеристик АКБ при их производстве (чай не серебряно-цинковые делают для подводных лодок) и тепловой режим у водительской хуже, т.к. места для отвода тепла от двигателя очень мало. А тепловой режим для АКБ очень критичен, от него зависит заряд батареи и насколько качественно сделана намазка пластин.

И менять местами имеет смысл - летом обязательно измерю Uхх на каждой снятой батареи.

Обсуждать можно , но с серьезными аргументами.
Павел_Васильевич вне форума   Вверх Ответить с цитированием