Показать сообщение отдельно
Старый 12.12.2010, 04:12   #10
w0212
Житель Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 136
По умолчанию Re: XL Шумоизоляция

Цитата:
Сообщение от HLG Посмотреть сообщение
Спор интересный, два пути решения проблемы. Каждый хочет получить чтото свое от машины. Много шумки - снижает динамику и увеличивает расход в городском цикле, прокладки снижают жескость подвески и соответственно управляемость. Кто то готов ради уменьшения шума с этим мирится, а ктото нет. Сегодня возился весь день с подвеской в основном сзади ставил пневмобаллоны, обратил внимание на совсем маленькие сайленблоки, подрамник к кузову жестко прикручен, я вас уверяю через них идет не меньше шума на кузов чем через стойки и пружину. Тут то как решать вопрос?
В том то вся и проблема, что каналов распространения шума масса.
И с некоторыми вообще ничего сделать нельзя! И что ж теперь?-Вообще ничего не делать?
Не наши методы!
Допустим у нас общий вклад шума по амплитуде состоит из следующих составляющих:
Ес(амплитуда в салоне)=Кши (коэфициент эффективности ШИ)х (Е1+Е2+Е3+.....+Еn), где Е1-Еn составляющие шума передающиеся в каждом элементе подвески.
Из этого видно, что можно до бесконечности увеличивать Кши. А смысл? Ведь есть и другой путь можно сделать вот так: Ес=Кши х (Кд1хЕ1+Кд2хЕ2+Кд3хЕ3+.....+КдNхЕn), где Кд-коэфициенты демпфирования или изоляции , в зависимости от подхода, отдельных элементов подвески. Попытавшись ввести в систему эти коэффициенты можно облегчить работу шумки. Пусть даже какие то из этих коэффициентов равны 1, т.е. не удалось понизить шум.

Я уже говорил выше, что по моему субъективному мнению необходим комплексный подход. И только он может принести значительный вариант при минимальных побочных эффектах.
Нужна ли ШВИ?-Да ! Однозначно нужна!
Нужна ли 4 слойная полная ШВИ килограмм на 150?-Нет! Однозначно ненужна!
Разумность и достаточность в разных местах -вот ИМХО суть максимально эффективного решения проблемы при минимуме затрат и побочных эффектов.
Например ИМХО подкладка между чашкой и кузовом будет эффективней чем сверху и снизу пружин. Но у второго варианта меньше побочных эффектов. Я лично выберу его.

В общем это все демагогия.
ИМХО методы, которые уже известны и которые имеет смысл претворять в жизнь следующие:
1. Разумная ШВИ.
2. Резинки сверху и снизу пружин по 5 мм либо куски шлангов.
3. Демпфирование пружин кусками вибры по виткам с неравномерным разбегом друг от друга.

Я написал первый свой пост для того, что бы обратить внимание на то, что есть еще варианты решения проблемы, которые на нашем форуме не озвучивались. Не более того.
У кого есть интерес-тот попробует их и напишет мнение. У кого нет тот будет катать дополнительные слои вибры.

Давайте попробуем развить тему с демпфированием.
И оценить результат.

Кстати, через подрамник и остальные элементы идет тот самый шум, который через колесо первым делом передался в рычаг и стойку, и затем распространился далее. Может я что то не понял?
Но если так, то люди как раз и пытаются загасить амплитуду вибраций в этих элементах их демпфированием. А значит механическая волна распространяющаяся дальше будет меньшей амплитуды.
Т.е. допустим сейчас на подрамник воздействует колебание с условной амплитудой 100. Которое полностью передается на кузов. После демпфирования допустим эта амплитуда уменьшится до 50. И то же полностью передастся на кузов т.к. подрамник к нему жестко прикреплен. Как видим вибрация передаваемая на кузов через подрамник уменьшилась. НО! При этом с местом их соединения ничего не делали вообще!
Первые три пункта борьбы с шумом являются борьбой с последствиями.
Предлагаемая проработка вариантов демпфирования -борьба с источником.
w0212 вне форума   Вверх Ответить с цитированием