Здравствуйте, форумчане Гремят пальцы, преимущественно при наборе оборотов от 1500 до 2500. Чем это черевато? И как исправить неполадку? До этого были вот такие проблемы https://out-club.ru/board/showthread.php?t=78715 . Заранее благодарю за помощь
Сам мучаюсь подобной проблемой. Временно помогает частая смена масла каждые 5-7 тыс. Проблема появилась на пробеге 120 тыс. когда залил масло 0-30 митсубиси бочковое, через 2 тыс его сменил обратно на мобил 0-40. К 150тыс. началися стуки пальцев, но мастер в МЕКе сказали все нормально. На 160 поменял ГРМ и отрегулировал клапана. Проблема ушла. Сейчас на 190тыс вновь появилась, ехал груженый и звук пальцев меня сильно напряг. При проверке свечей обнаружил в колодцах масло. Сегодня поменял свечи, прокладки свечных колодцев, почистил ЕГР и дроссельную заслонку, поменял воздушный фильтр. Отзыв на педаль газа стала лучше. Звона пока не услышал, да и проехал всего 40 км. Сейчас в планах прошить под евро 2 у Ежика и выбить каты (перестраховываюсь из-за пробега).
П.С. Желтый глаз не горит, расход в норме, компрессия везде ровная 15,5, масло не ест вообще (200гр на 10тыс пробега). До 100 разгоняется 12.3 с (замерял примерно) по спидометру.
Здравствуйте, форумчане Гремят пальцы, преимущественно при наборе оборотов от 1500 до 2500. Чем это черевато? И как исправить неполадку? До этого были вот такие проблемы https://out-club.ru/board/showthread.php?t=78715 . Заранее благодарю за помощь
В основном проблема появляется от некачественного бензина и масла , неправильного выбора режима работы двигателя . Есть возможность -посмотрите , что показывает датчик детонации . Если показатели находятся на уровне 50 -60 %( идеально -100%) , то пора чистить нагар в камере сгорания . Ну , или датчик детонации проверять . Вообще-то , это не пальцы стучат , а поршень болтается в цилиндре , и называется сие - детонация .
Спасибо большое за советы свечи еще не смотрел, а гофра у меня прохудившаяся была(ее подваривал). Катализаторы можно только два верхних удалить? Или обязательно все три? Масло однозначно менять буду Liqui Moly 5W-40. Датчик детонации не смотрел, но обязательно проверю
Спасибо большое за советы свечи еще не смотрел, а гофра у меня прохудившаяся была(ее подваривал). Катализаторы можно только два верхних удалить? Или обязательно все три? Масло однозначно менять буду Liqui Moly 5W-40. Датчик детонации не смотрел, но обязательно проверю
Гофра не подваривается,а меняется полностью.Каталики можно не удалять,а просто проверить работу верхних лямбд.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от просто евгений
Вообще-то , это не пальцы стучат , а поршень болтается в цилиндре , и называется сие - детонация .
Не могут поршня болтаться.Детонация-это не правильная работа газообразования.
К вашему вниманию — пять основных факторов из-за которых возникает детонация двигателя:
1. Состав горючей смеси. Богатая смесь, которая имеет соотношение воздух/топливо — 9,0, попадая в камеру сгорания из-за высокой температуры и давления, формирует в дальних уголках очаги окислительных реакций — источников самовоспламенения и детонационного сгорания горючей смеси.
2. Угол опережения зажигания. Увеличение значения этого параметра способствует сдвигу максимальной пиковой точки давления в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в сторону ВМТ, что способствует увеличению давления в камере сгорания, далее продолжать не стоит вы знаете, что происходит после... Правильно — детонация.
3. Октановое число топлива. Вероятность возникновения детонации увеличивается пропорционально снижению октанового числа топлива. Такая особенность объясняется повышением химической активности топлива к окислению при понижении его октанового числа. Поэтому «стук пальцев» чаще всего слышен у автомобилей, которые используют в качестве топлива 76-й бензин, несмотря на то, что им рекомендован 95-й.
4. Степень сжатия. Напомним, что: степень сжатия — соотношение объема камеры сгорания к объему цилиндра. Повышение степени сжатия ведет к увеличению давления и температуры в цилиндрах, следовательно, способствует возникновению детонационного сгорания топлива. В этой связи для ДВС с высокой степенью сжатия необходимо использовать высокооктановый бензин.
Последний раз редактировалось Одиссей72; 25.08.2015 в 11:49.
Подскажите по поводу гофры. Я правильно понимаю это гофра выхлопной системы перед третьим катализатором? Как определить её состояние? В том месте у меня не сечёт. Может проблема в верхних кислородных датчиках (я их менял на универсальные на 150 тыс)? Завтра поеду на прошивку к Ёжику, по результатам отпишусь.
Подскажите по поводу гофры. Я правильно понимаю это гофра выхлопной системы перед третьим катализатором? Как определить её состояние? В том месте у меня не сечёт. Может проблема в верхних кислородных датчиках (я их менял на универсальные на 150 тыс)? Завтра поеду на прошивку к Ёжику, по результатам отпишусь.
На слух и визуально. Если не сечет и внешне никаких повреждений, гофра рабочая.
4. Степень сжатия. Напомним, что: степень сжатия — соотношение объема камеры сгорания к объему цилиндра. Повышение степени сжатия ведет к увеличению давления и температуры в цилиндрах, следовательно, способствует возникновению детонационного сгорания топлива. В этой связи для ДВС с высокой степенью сжатия необходимо использовать высокооктановый бензин.
Написал про поршни , чтобы было понятно . Нет такого технического термина * пальцы стучат * , т.к . это вибрация поршня при детонации. Спорить с ссылками на Гугл , не буду. Ваш 4 пункт подтверждает совет про нагар в камере сгорания .
Кроме нагара на поршнях , возможен и прогар прокладки ГБЦ или разрушение элетрода свечи. Это тоже создает предпосылки к детонации. Но я бы начал от простого к сложному:
1 -заправка
2 -свечи
3 -отсутствие подсоса воздуха
4 -датчик детонации
5 -соответствие меток ГРМ и т.д.
Кроме нагара на поршнях , возможен и прогар прокладки ГБЦ или разрушение элетрода свечи. Это тоже создает предпосылки к детонации. Но я бы начал от простого к сложному:
1 -заправка
2 -свечи
3 -отсутствие подсоса воздуха
4 -датчик детонации
5 -соответствие меток ГРМ и т.д.
Согласен . Просто , после 6 лет эксплуатации двигателя GDI , хорошо знаком с прямой связью; детонация - забитая нагаром (сажей ) камера сгорания и клапана
Вообще-то , это не пальцы стучат , а поршень болтается в цилиндре , и называется сие - детонация .
Цитата:
Сообщение от просто евгений
Написал про поршни , чтобы было понятно . Нет такого технического термина * пальцы стучат * , т.к . это вибрация поршня при детонации.
Даже, Жень, это не вибрация поршня. Это звуковая волна (от взрыва), которую мы слышим. Именно она разрушает все вокруг себя. А получается он, как было тобой верно замечено (одна из возможных причин), из-за нагара на поршне. Таким образом увеличивается степень сжатия камеры сгорания, что и вызывает раннее самопроизвольное возгорание топлива , "сильно" рано до ВМТ.
Кстати, по датчику детонации (если он неисправен), ЭБУ как правило,сразу прописывает ошибку.
Здравствуйте, форумчане Спасибо за ваши советы. Сегодня залез проверить свечи, а там жесть... Свечные колодцы все в масле, особенно первый (он прям плавает). Свечи откручивать боюсь. Что посоветуете?
Прошивка не помогла. Вероятней всего датчик мивека. Сегодня его промоют. Катализаторы при пробеге в 200 тыс в хорошем состоянии, но все же решил выбить. По результатам отпишусь. Ежик сказал, что если чистка датчика не поможет, то детонацию можно программно подкоректировать.