Решил Обшить руль кожей и попробовать внедрить обогрев. Попробовал данную функцию у опеля и очень она мне понравилась. И вот провел исследование на наличие свободных контактов и способность нашей улитки выдержать данное внедрение.
Есть у меня от аута,которая и подверглась разбору. Были обнаружены две дорожки увеличенной ширины. И как оказалось они совершенно не заняты.
Так что функция подогрева руля вполне возможна на нашей машине. Номера разьемов указать не могу ,так как нет схемы под рукой.
На фото дорожки и контакты собственно под номером 1 и 2.
чем больше механических контактов,тем меньше надежность. Метод несколько извращенный и требует достаточно сложных токарных работ. Хотя конечно восхищаюсь кто реализовал такую конструкцию!
А кто-то не ждет, а просто делает) Тем более что в новом ПХЕВе подогрев так себе. Греется баранка кусками. И куски эти в зону хвата попадают частично (при классическом "на без пятнадцати два"
Собственно сделал подогрев руля на основе нагревательного элемента и контроллера от руля BMW X5 e70. Мощность подогрева - около 100Вт. Питание через дополнительный шлейф в улитке, весь заводской функционал мультируля сохранен.
Поверх нагревателя руль обтянут в новую кожу (гладкая+перфорированная), дополнительно сделаны бобышки-упоры под пальцы для хвата "на без десяти три".
Руль греется по всей площади, включая переднюю и заднюю поверхность спиц. Температура подерживается контроллером с ШИМ регулированием мощности.
На первом фото нагрев руля через 40 сек после включения при -3 на улице (пластик в салоне -2)
Вот в той ссылке, что привел, вместо русских букв напиши латиницей и получишь рабочую ссылку. Если ее здесь полностью написать нормально, то движок форума ее покорежит.