Хм... История в тему. Есть у Мицубиши двигатель 3,8 - 6G75 устанавливавшийся (и устанавливающийся по ныне) на П4.
Так вот, в 2008 году, по весне, по официальной версии завода у них в сборочном цеху сошел с ума робот. Подленько так этот шизофреник стал устанавливать чуточку другие вкладыши. Итог - клин двигателя при пробегах после 10 ткм.
Понятное дело, что первые десятки пострадавших чинились за свой счет. А робот тем временем продолжал свое черное дело не привлекая к себе внимания и ничем не выделяясь среди своих собратьев.
В итоге компания все же вычислила негодяя и, возможно, даже как то наказала, допустим отправила на переплавку. Но проблему признала и в рамках опять же сервисной компании стала менять блоки.
Я это к чему. Последний известный мне случай замены блока в рамках этой кампании произошел меньше месяца назад. Машине, правильно, больше шести лет от роду.
Так что возможно и есть смысл в экспертизах, если они установят, что это действительно заводской косяк...