Уважаемые юристы! При проведении проверки предприятия органами прокуратуры, руководствуются ли они положениями закона 294-ФЗ, либо на них это не распространяется и существуют другие документы, регламентирующие их деятельность по проверкам?
Сельская аптека, пришли двое, купили 3 пачки пенталгина (по приказу Минздрава можно только 2 пачки в руки), предъявили удостоверения прокуратуры, составили акт о нарушении, фармацевт (дура!) подписала не имея на это права, тем более, что через 5 минут после их ухода пришел директор, которому она позвонила, но проверяющие ждать не стали.
Должны ли были они предъявить предписание на проверку (типа, таким-то поручается проверить такую-то организацию на предмет того-то)?
Оставить 2-й экземпляр акта в проверяемой организации?
Дождаться директора (тем более им было сказано, что он будет в течение 5 минут?)
Т.е. Нарушение со стороны фармацевта налицо, а все ли законно со стороны проверяющих?
Сельская аптека, пришли двое, купили 3 пачки пенталгина (по приказу Минздрава можно только 2 пачки в руки), предъявили удостоверения прокуратуры, составили акт о нарушении, фармацевт (дура!) подписала не имея на это права, тем более, что через 5 минут после их ухода пришел директор, которому она позвонила, но проверяющие ждать не стали.
Должны ли были они предъявить предписание на проверку (типа, таким-то поручается проверить такую-то организацию на предмет того-то)?
Оставить 2-й экземпляр акта в проверяемой организации?
Дождаться директора (тем более им было сказано, что он будет в течение 5 минут?)
Т.е. Нарушение со стороны фармацевта налицо, а все ли законно со стороны проверяющих?
294-ФЗ не применяется в данном случае см. выделенное выше, поскольку в данном случае прокуратура выполняет надзор в соответствии со статьями 21, 22 закона 2202-1 "О прокуратуре".
Копию акта должны были оставить.
Кстати, фармацевт представитель аптеки, поэтому законность акта у вас оспорить вряд ли получится. И директора они в принципе ждать не обязаны были.
ИМХО, ситуация представляется следующая - некто, назовем его "тайный доброжелатель" написал жалобу в прокуратуру, о том, что в данной аптеке нарушается закон, в частности продается 3-и в одни руки, а не два, как положено. Прокурор возбудил дело об административном правонарушении. И поручил провести проверку по фактам. В рамках данного дела. Пришли. Факт подтвердился. О чем был составлен акт.
294-ФЗ не применяется в данном случае см. выделенное выше, поскольку в данном случае прокуратура выполняет надзор в соответствии со статьями 21, 22 закона 2202-1 "О прокуратуре".
Копию акта должны были оставить.
Кстати, фармацевт представитель аптеки, поэтому законность акта у вас оспорить вряд ли получится. И директора они в принципе ждать не обязаны были.
ИМХО, ситуация представляется следующая - некто, назовем его "тайный доброжелатель" написал жалобу в прокуратуру, о том, что в данной аптеке нарушается закон, в частности продается 3-и в одни руки, а не два, как положено. Прокурор возбудил дело об административном правонарушении. И поручил провести проверку по фактам. В рамках данного дела. Пришли. Факт подтвердился. О чем был составлен акт.
И все таки предписание какое-либо должны были предъявить?
Акт я не собираюсь оспаривать, но у меня его просто нет, а из прокуратуры уже пришло письмо с требованием принять меры, наказать фармацевта и письменно ответить.
А ситуация там следующая: никто не жаловался, денег проверяющие не берут и даже не намекают, это чистой воды показуха и выеживание перед начальством и проверка была провокацией, просто фармацевт не включила голову, т.к. народ бедный и больше одной упаковки препарата (и желательно подешевле) не берут. Я хорошо знаю обстановку в той местности.
За ответ спасибо.
а из прокуратуры уже пришло письмо с требованием принять меры, наказать фармацевта и письменно ответить.
ну дак и примите, предупредите о служебном несоответствии, в приказе выговор, все в письменном виде и сохраните, копию - куда положено... делов то, за такое не наказывают, но поймают второй раз - будут неприятности.
Уважаемые юристы! При проведении проверки предприятия органами прокуратуры, руководствуются ли они положениями закона 294-ФЗ, либо на них это не распространяется и существуют другие документы, регламентирующие их деятельность по проверкам?
Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Данных маловато, действительно.
Так, что выбирайте из этого абзаца сами
Выскажу свою позицию. хотя скорее всего она будет субъективной.
1. АКТ, точнее его копию проверяющие не обязаны были оставлять. акт - документ, зафиксировавший факт правонарушения и согласие правонарушителя. Вот если бы составили протокол о адм нарушении, его бы копию оставили. Либо еще вызовут директора для составления протокола. Если будет протокол, будет и постановление в виде штрафа. сам акт - повод направить предписание руководителю организации с целью исправления нарушения, недопущения подобных нарушений в будущем, ну и отчитаться.
2. факт нарушения на лицо, оспорить его будет практически нереально.
3. дожидаться директора не обязаны. даже в том случае, если нарушение тянет на временное прекращение деятельности аптеки.
4. прокурорский надзор происходит не только по жалобам, но и по графику по плану, по заявлению местных органов управления. последнее поясню, у органов местного самоуправление имеется информация о надвигающейся эпидемии какой-то болезни и есть требования мин здрава провести проверку с целью выяснения реального количества запасов необходимых медикоментов в медицинских учреждениях и аптеках, а также проведения надзора за исполнением медицинскими учреждениями преписаний, как в данном случае, речь идет о количестве продоваемого товара в одни руки. никаких предписаний о проверке они предъявлять не обязаны, у них есть полномочия согласно ФЗ о прокуратуре. Предъявленные удостоверения подтверждают данные полномочия.
5. На данный момент практика показывает, что цель таких проверок не попытки взыскания и наказания, а именно исправление нарушений и недопущение их в будущем. Позиция Чайки, распространенная ниже. Вот уже в случаях выявления целого ряда правонарушений или систематичности этих правонарушений, в таких случаях справедливо доводят дело до взысканий с организаций денежных штрафов, ну или, в зависимости от тяжести правонарушений, ставится вопрос о прекращении деятельности в судебном порядке стестно.
посему мой вывод, никаких нарушений со стороны сотрудников прокуратуры допущенно не было.