Что шипы это (имхо) однозначно, но вот какие, это вопрос.
У меня Хака5, лед/снег - ее стихия, просто эталон.
Но вот когда дело касается каши, мокрого асфальта, сухого асфальта (обычная городская дорога) - полная дрянь! Ужасно! Тормозной путь огромный.
Поездил на Мишлен Х-айс норд, похуже на снег/лед - но зато по мокрому в разы увереннее.
Если ездишь по только каше/мокрому - то шипы не к чему. Есть снег/лед - нах эту липучку.
Как нынешний обладель Хаккапеллиты и в прошлом еще некоторых марок резины из нижеприведенной статьи, считаю, что этот тест очень объективно отражает ситуацию по шинам : http://www.autoreview.ru/archive/2006/21/tyres/ как видно на мокром асфальте хака5 ведет себя хуже всех.
А хака 4 отличается от 5-й тем, что 5-ка в 2 раза тише и пожалуй все. Но все равно 5-ка по акустическому комфорту на последних местах.
Бесспорно многое зависит от манеры вождения.
У меня было тоже много опыта в эксплуатации зимней резины (даже Амтел как-то пользовал, Бридж, Мишлен, Верштайнер, Близак). Хакка (шипованнная) дорогу держит не хуже всех.
Сугубо ИМХО.
Я вон на липучке пол лета откатал. И до 200 даже разгонялся. Раньше на шипах на 160 уже страшно. А тут даже манеру езды менять не надо до первого снега.
Так что на асфальте липучка рулит однозначно. А вот как оно будет по снегу - вопрос.
С другой стороны в Москве 90% времени ездишь по асфальту и каше. Так что...
А с третьей стороны моя первая авария зимой была именно на липучке Мишлен Макси-айс. Когда по льду прикатился в зад джипу.
На шипах в такие подставы не попадал почему-то...
Если ездить нужно по городу (топик стартер пишет что по Москве), то однозначно "липучки". С чисткой дорогу в крупных городах проблем нету, а на расчищенном асфальте шипы ведут себя хуже чем липучка.
Если нужно выезжать за город на гололед или заснеженные/нечищенные дороги то однозначно брать шипы.
Если ездить нужно по городу (топик стартер пишет что по Москве), то однозначно "липучки". С чисткой дорогу в крупных городах проблем нету, а на расчищенном асфальте шипы ведут себя хуже чем липучка.
Если нужно выезжать за город на гололед или заснеженные/нечищенные дороги то однозначно брать шипы.
если зарекаться выезжать зимой из города нафиг тогда паркетник?
если зарекаться выезжать зимой из города нафиг тогда паркетник?
Смотря куда выезжать. На дачу я замечательно доезжаю без шипов. Окрестные трассы раскатаны и расчищены зачастую лучше чем в городе. За последние 10 лет я не могу вспомнить чтобы за всю зиму было более чем 2-3 дня когда в городе реально нужны были бы шипы. Даже за прошлую зиму в которую наш конченный градоначальник вообще тупо забил на уборку льда и снега.
Кроме того, в те 2-3 дня, когда на дорогах творится реально снежно-ледяной армагеддец, я предпочитаю пользоваться метро, из-за обилия на дорогах чертей, которые решают для себя не вопрос того шипы или липучку им купить, а вопрос - докатаются ли они зиму на своей лысой летней резине. Влетит такой в жопу и вопрос шипов станет совсем уже риторическим.