Еще когда заказывал фильтр в Экзисте — мне сразу сказали — "обратно не возьмем". Мол все берут, а потом обратно приносят, так как менять ни кто не берется, а кто берется — ценник космос… Когда я сказал, что сам заменю — взгляд у продавца — стал не добрым, недоверчивым и с ухмылкой…
А так - ни малейших нареканий на работу коробки у меня не было, НО как многие знают, для замены фильтра АКПП — ее нужно разобрать пополам. Опять плюс такой разборки — это возможность ее промыть, а так же проверить состояние деталей на износ. Минус - это то что ее нужно снимать - а это не легко (но об этом могу написать отдельно - если кому-то нужно).
Так как да же с завода коробас собран на герметик (родной можно купить, но ценник), прикупил вот такой специальный, но не родной (родной красный ):
Фильтр купил не оригинал, зато японский JS Asakashi, по совету ребят с форума…
Процесс разборки:
Для удобства КПП положил ровно:
и сорвал все болты по кругу.
Так как один из болтов выкрутить мешал кронштейн — снял его, далее положил колоколом вверх (для удобства) и выкрутил все болты:
После чего располовинил коробас:
Будьте внимательны — не потеряйте уплотнительные резиночки — синие стрелки:
Далее легким движением руки — выдергиваем фильтр. На фото родной и купленный (металлический):
Вскрывать фильтр не стал — при таком масле: — думаю и так все понятно.
В коробочке с фильтром, было уплотнительное кольцо для его установки и прокладка под крышку гидро — клапанов (или как их там правильно):
Странно — во первых: от завода там то же герметик; а во-вторых: — оно же ни как не относится к фильтру?! Но все равно приятно.
У меня там уже стоит робковая полу-разрушенная и побитая струей мойки:
Все равно собирался вскрывать, так что приятный сюрприз
Далее предстояло — удалить остатки герметика (долго и муторно) и помыть:
Перед помывкой, слил остатки масла:
И для безопасности — мыл тряпочкой смоченной в бензине:
Все — теперь установил фильтр и собрал все в обратном порядке.
Далее приступил к крышке гидро-клапанов:
Открутил:Выкинул остатки старой прокладки.
Все протер, почистил и собрал обратно.
Вот собственно и все — на все ушел один вечер — неспешной работы, но это при условии что коробас снят…
Отдельное спасибо — всем форумчанам и не только, за советы и отчеты и настрой
Потому что пробег на момент замены в пересчете в километры был: 292409
Масло полной заменой по любому ни кто не менял, про фильтр вообще молчу, а насколько известно - состояние масла в АКПП - весьма и весьма - важный фактор.
Потому что пробег на момент замены в пересчете в километры был: 292409
Масло полной заменой по любому ни кто не менял, про фильтр вообще молчу, а насколько известно - состояние масла в АКПП - весьма и весьма - важный фактор.
понятно!! Раньше до замены фильтра каким методом менял масло???
Я на нем проехал всего 25 тысяч км и масло еще не менял. Что там говорил приведущий хозяин - думаю в расчет брать не стоит.
Многие (в том числе и некоторые рябята с форума) уверяли, что раз оно чистое и красное (на щупе и при протирке щупа об чистую ткань) - то менять и не стоит.
Но теперь у меня есть собственное мнение - менять нужно и нужно менять все! Коробка стала переключаться еще лучше (хотя и раньше нареканий не было), работать тише, селектор стал щелкаться плавнее и тише.
магнитики в поддоне стоят? И много грязи было там, осадокок был?
Добавлено через 3 минуты
если менять фильтр нет необходимости, может и поддон снимать не нужно, из опыта знаю что на других машинах в поддоне автоматом много сажи и магниты грязные, А на Аутлендоре 3л в поддоне есть магнитики и сажи много?
Тут обсуждается первоаут и его коробка. По XL ничего сказать не могу.
На АКПП 4W4B стоит магнит на пробке слива. Фильтр меняется только методом описанным выше, т. е. полуразбором коробки и на машине это сделать не возможно. Естественно,что за все время эксплуатации авто, его никто не меняет и он грязный однозначно. В качестве профилактики заболевания АКПП, можно предложить только замену масла с интервалом 40-50 ткм.
Добавлено через 1 час 10 минут
Поправлюсь, правильный номер АКПП на W4A4B-4-
Пробег сейчас 356201км
То есть после замены масло пробежал ужу около 64000км
К коробке за все это время нареканий не было, пинков, толчков - не обнаружено и не подмечено.
На данный момент, есть впечатление, что нет былой резвости при педале в пол. Жопомер - прибор, конечно, не повереный и возможно это только впечатление...
Но если честно думаю, фрикционы уже подтерлись маленько
Что делать не знаю - машина едет без проблем (тьфу три раза - не толкается и не пинается) - заменить при этом АКПП из-за ощущений - кажется безумием...
Может кто знает какой способ продиагностировать?
В интернете способы все не толковые какие-то... Да и смотрю коробки все меняют только когда она развалится...
Фильтр на акпп менять однозначно раз в 100 я бы сказал
Ну не знаю, половинить коробку каждые 100000, тут ведь еще вопрос, кто-то эти 100000 и за 10 лет не выкатывает, а у кого-то и менее двух лет... Вот раз в полтора года я бы менять точно не стал бы...