Добрый день, уважаемые аутоводы!
Ситуация со мной произошла следующая:
Имеется аут турбовый 2007 г.в., пробег 109 тыс., я первый хозяин. Умер внезапно гидронатяжитель ремня ГРМ. Проявилось следующим образом: завел, звук сразу неприятный (как будто защита касается выхлопа), но никаких вибраций, "троений", морганий чека, обороты ровные. Сразу поехал на СТО. Там, при вскрытии обнаружили умерший гидронатяжитель, болтающийся, перескочивший на 4 зуба ремень ГРМ. Гидронатяжитель поменяли, все по меткам выставили. Завели - все ровно, тихо, даже тише, чем было раньше (по ощущениям). Машина едет хорошо, тяга есть (по ощущениям - на низах очень бодро, до верхов пока не крутил). Но 4 зуба не давали покоя. Замерил компрессию: 10,0/10,0/10,5/10,5. То, что прибл. ровная - это хорошо, то, что низкая - плохо. Где-то вычитал на английском, что у нас 12,7-8,8 показатели. Верно ли? Если по формуле считать: 1,2-1,3*степень сжатия (8,8), то это 11,5-8,8.
В связи с эти есть вопросы:
1) как, кроме компрессии проверить клапана (погнуты, откр. и закр. не наполную), кроме вскрытия ГБЦ (малой кровью)?
2) если компрессия везде одинакова и двиг работает тихо, ровно, есть тяга, то возможны ли проблемы с клапанами (получается их всех одинаково подогнуло?!)?
3) для проверки состояния клапанов достаточно ли только снять крышку ГБЦ, или же нужно снимать всю голову?
4) если вскрывать, что нужно еще дополнительно к прокладкам крышки и головки БЦ?
Последний раз редактировалось Andrey_8505; 09.11.2016 в 11:48.
2) если компрессия везде одинакова и двиг работает тихо, ровно, есть тяга, то возможны ли проблемы с клапанами (получается их всех одинаково подогнуло?!)?
проблем нет, в вопросе сам же себе и ответил же...
Спасибо за ответы у участие! Связался с толковым электриком (у нас все хвалят), сказал, что диагностически проверить герметичность камеры сгорания в ВМТ у нас, к сожалению, нельзя из-за отсутствия датчика разряжения воздуха + гидрики. Еще для успокоения съезжу проверю компрессию в другое место. У меня подозрения еще на компрессиометр, и что забыли отключить форсунки (бензин брызгнул в цилиндр, смыл масло, компрессия соотв. упала из-за уменьшения маслянного клина), + проверю компрессию с маслом. Отпишусь.
Спасибо за ответы у участие! Связался с толковым электриком (у нас все хвалят), сказал, что диагностически проверить герметичность камеры сгорания в ВМТ у нас, к сожалению, нельзя из-за отсутствия датчика разряжения воздуха + гидрики. Еще для успокоения съезжу проверю компрессию в другое место. У меня подозрения еще на компрессиометр, и что забыли отключить форсунки (бензин брызгнул в цилиндр, смыл масло, компрессия соотв. упала из-за уменьшения маслянного клина), + проверю компрессию с маслом. Отпишусь.
При проверке отключи разьем с датчика коленчатого вала (слева от первой свечи ) и все .Топливо лится не будет .
Был на другом СТО, промерил компрессию у них. Топливо отключил. Вышло: 10,8/11,5/11,5/11,0. Поговорил с мотористом. Сказал следующее: промежуточного варианта (чего я боялся) быть не может. Либо гнет, либо нет. "Зажать" клапана - тоже маловероятный вариант, из-за гидрокомпенсаторов. Даже, если бы такое и случилось, то движок бы реагировал "цокотом" соотв. гидриков. Как то так.
Добавлено через 26 часов 12 минут
Резюме из своего неприятного опыта: может кому-то поможет и избавит от ненужных затрат на ремонт и нервов на переживания за своего любимого стального друга:
симптомы могут быть следующие:
неровная работа двигателя, "троение", вибрация, неприятные шумы работы (как-будто защита касается выхлопа), уменьшение тяги, повышенный расход топлива и масла, "дымление", "цокот" гидриков, У меня, к примеру, был только звук неприятный (обороты в норме, чек не моргал.
в случае малейшего подозрения на проблемы работы ГРМ необходимо:
1) заглушить движок и не пытаться его заводить, или ехать своим ходом на СТО (затраты на эвакуатор будут дешевле чем на ремонт последствий).
2) очень внимательно относится к работе ГРМ. Менять все по регламенту, использовать только качественные комплектующие, по возможности контролировать его состояние: метки, ремень, ролики, натяжитель, уровень натяжения ремня - при регламентных работах, тупо, вскрывать и смотреть, щупать, слушать.
3) менять масло вовремя и лить только качественный продукт.
В принципе, это все всем известные элементарные вещи, неоднократно описанные и обговоренные, но им нужно следовать. Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Как один из способов проверки - замер компрессии, если погнуло клапана, то в том цилиндре/ах ее не будет. Есть еще методы проверки герметичности камеры сгорания - нагнетание через свечные колодцы воздуха в ВМТ такта и по пути выхода воздуха определяются проблемы (впускной, выпускной тракты, прокладка ГБЦ, трещины в блоке. Но это редко встречающееся оборудование.
Здоровья Вам всем Вашим стальным друзьям!
По поводу комплектующих расходников ГРМ, и прочих других нюансов, еще раз продублирую ссылку: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=15557
Всем удачи!
13 бар номинал 0.9 -допустимая минимальная по тех доку так что гуд у тебя все, а -4 зуба не факт что двигатель так работал , у меня 2 раза натяжитель вылетал на турбоауте сразу заметил а на 2л лансере стук появился в москве а натяжитель я аж в Крыму менял)) так вот зубья перескакивают когда вскрывать начинаеш - может просто не заметили при разборке этого скачка и подумали что так и ездил)
пы.сы. на лансере (слава богу при подъезде к гаражу подруги) таки перескочил он на 2 зуба на выпуске а понял я это еще до разбора по пипец каким выстрелам в выхлопную (при этом ничего небыло погнуто.