Не думаю, что ОХ и двигатель сильно охлаждаются за счет отдачи тепла варику. А вот, как уже многие, ну я точно, убедились, от этого халявного тепла варик страдает. Неужели нельзя было тупа поставить аналог термостата, и перекрывать подачу горячей ОЖ к варику когда ему "жарко". Элементарно же. Блин. Может кран поставить? Не знаю только, этот контур можно перекрывать совсем.
Вы несколько неправильно представляете себе логику конструкторов. Для нормальной работы варика необходимо поддерживать температуру масла в нем на уровне 80 - 90 градусов. Именно для этого и сделан теплообменник - нагревается ОЖ за счет тепла двигателя и подогревает масло варика, а никак не охлаждает его, для этого слишком мала площадь теплоогбмена. Масло в варике должно охлаждаться в радиаторе, которого вас лишили... Выход один - устанавливать масляный радиатор, а если любите погонять по трассе - то два последовательно, а на зиму закрывать их картонкой, иначе масло варика будет переохлаждаться!
Тупа поставить можно все - сколько это будет стоить? И на сколько в итоге возрастет цена бюджетного кроссовера, особенно на фоне конкурентов?