Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.08.2013, 11:51   #11
Labeaz
Житель Клуба
 
Аватар для Labeaz
 
Имя: Алексей
Авто: Pajero IV 3.0 AT/Outlander XL 2.4
Сообщений: 490
По умолчанию Re: Тормоза, колодки

Ну, что же. Выходные не прошли зря. Полностью разобрался во всех своих проблемах с тормозами, заодно и потестил новые для себя колодочки. История моя, напомню, была следующая:

Цитата:
Сообщение от Labeaz Посмотреть сообщение
NiBK PN3233 установил на переднюю ось вместе с дисками NiBK RN1404. Все необходимые мероприятия по обслуживанию суппортов выполнены, проблем нет, направляющие смазаны тонким слоем смазки из ремкомплекта (оранжевой). Скрип страшный, больше всего появляется на прогретых тормозах. В мокрую погоду меньше, но при прогреве тормозов снова появляется. Появляется в основном при неполном торможении, при замедлении до полной остановки авто - особенно сильно. Если на скорости оттормаживаться посильнее, то почти никаких звуков нет. Сначала подумал, что может чего не так при смазывании вышло и суппорта подклинивает. Разобрал, проверил - все ок. Насторожило 2 момента. В комплекте с колодками не было самоклеящейся сетки, про которую тут пишут и при установке колодки оказались немного короче, поэтому встали в салазки с заметным люфтом(!) На форуме вроде никто про такое не писал... В общем, терпеть это безобразие нет сил, сегодня приходят другие колодки (Adviks), поставлю, посмотрю, что будет... Комплект противоскрипных пластин родной есть, поставлю обязательно с ним.
Вот и думаю, вроде по NiBK только хорошие отзывы тут... может мне левак какой попался? Люфта при установке ни у кого не было? В принципе, это может быть причиной скрипа... люфт вполне может приводить к перекосу в процессе торможения, кмк... Кто что думает по этому поводу?

P.S. Одновременно на заднюю ось ставил колодки и диски NiBK - там все без проблем. Тормозит хорошо, скрипов нет, диски "полируются" колодками довольно ровно и "красиво". На передних дисках, кстати, полосы, приработка идет явно плохо...
Теперь отчет по результату.
Во-первых, посмотрел коробку от колодок NiBK. Вроде не подделка... Написано то, что надо, цвет тот, голограмма присутствует... короче, вроде как не левак.

Во-вторых, заказаны были колодки Advics (бывшие Sumitomo, я так понимаю) SN799P. Колодки получил, осмотрел. На коробке написано - керамика, при осмотре во фрикционном материале видны вкрапления меди. Ну, в общем, не стал на этом зацикливаться - что есть, то есть...

Приехал в "дружественный" автосервис. Стали разбираться. Направляющие двигаются отлично, поршни в цилиндрах ходят прекрасно, поверхность поршней - зеркало, никаких раковин или следов коррозии... Народ пожимает плечами и говорит, что чудес не бывает, суппорты не при чем, никаких подклиниваний быть не может. Сняли колодки. Действительно немного люфтят, но парни сказали, что это не должно быть критично и такой люфт не может быть причиной таких проблем.
Далее снимаем направляющие колодок в суппорте (металлические скобки, в которые они вставляются в суппорте), и мне показывают на внутреннюю поверхность этих пластинок - она блестит, как будто ее шлифовали, т.е. направляющие съезжали внутрь и задевали о тормозной диск! При этом усики в посадочных местах на пластинах полуразогнуты, что позволяет этим пластинкам ездить в суппорте довольно серьезно. Вот и причина тех жутких звуков, которые издавали тормоза!
к сожалению, изображение утрачено
Мало того, усики, которые с внутренней стороны были, уже полностью сточены! В общем, все сразу стало понятно... Усики везде подогнули, все почистили, хотя и так все было чисто, смазали все, что нужно и как нужно (направляющие пальцы еще раз очистили от старой смазки и для гарантии смазали оранжевой смазкой из ремкомплекта, противоскрипные пластины, тыльные стороны колодок, торцы поршней и эти самые металлические пластинки-направляющие высокотемпературной смазкой для тормозов из пакетика (ликви моли какая-то) и все! Никаких звуков, писков, шарканий, скрежетов нет и в помине! Даже ни малейшего намека на это!
P.S. Колодки Advics встали на свое место без каких-либо люфтов. Приложил их вместе тыльными сторонами с колодками NiBK и действительно - NiBK короче на 2 мм! Ну, это так, для полноты картины, хотя, как я понял, это все-равно было не критично... Проверять, будут ли скрипы с NiBK не стал - сразу поставил Advics и поехал на них...
Вывод 1: колодки NiBK можно считать реабилитированными, причина скрипов была не в них, так что могу от себя добавить еще один положительный опыт использования в копилку NiBK. Как уже говорил ранее - сзади стоят тоже NiBK, с ними никаких проблем.
Вывод 2: мелочей в таких вопросах, как тормоза не бывает... Вроде такая ерунда, а столько нервов попортила... Но теперь уж точно никогда об этом не забуду Главное, как я понял, при установке комплекта направляющих противоскрипных пластинок - подгибать усики для фиксации их в суппорте, дабы исключить их съезжание к тормозному диску. К чему приводит невнимательность в этом вопросе - я на своей шкуре убедился, больше не хочется
Вывод 3: Самые положительные отзывы о колодках Advics! Чертовски понравились мне эти колодки! NiBK вроде тормозили хорошо, но на этих торможение более плавное, при этом оно более прогнозируемое! Чуть сильнее нажимаешь на педаль и чувствуется какая-то повышенная цепкость, вязкость что ли... не знаю, как описать по-другому... Так получилось, что после замены у меня выдались пара немаленьких маршрутов - порядка 500 км в сумме, поэтому успел колодки прикатать и опробовать уже в нормальном режиме. Дык вот - в процессе прикатывания - ни единого звука! Эффективность тормозов появилась очень быстро, буквально после пары-тройки пробных торможений (правда, тормозные диски стоят тоже практически новые, пробег на них не более тысячи км, так что сильно прикатываться было нечему). После 200-300 км с периодическими плавными торможениями пооттормаживался более серьезно - никаких замечаний. При этом колодки не пылят, не воняют. В общем, мне очень понравились... Правда, стоят они подороже, чем NiBK (примерно в 2 раза дороже), но ценник около 1200 р. для колодок не особо велик... Комплект противоскрипных пластин у меня был, так что их докупать не пришлось. Advics идут голые, без пластин. Родные противоскрипки оделись на них отлично, ничего гнуть-подгонять не пришлось.
В этой теме много уже обсуждались "керамические" колодки, к коим и Advics относятся, судя по всему. Мне кажется, что имеет место некоторое смешение понятий. Это однозначно не спортивные колодки и однозначно не та "керамика", которую используют в спорте! Поэтому говорить про повышенный износ дисков от этих колодок неправильно. Уверен, что его не будет. Достаточно подержать эти колодки в руках, чтобы все стало понятно. При этом прекрасное торможение, отсутствие пыли и другого негатива - явно говорят в их пользу. Справедливости ради, NiBK у меня тоже не пылили, но торможение у них не такое четкое и, на мой взгляд, слегка смазанное...

В общем, проблема решена, что не может не радовать. Может, кому-то эта информация также пригодится. Прошу прощения, что много букв...

Последний раз редактировалось Labeaz; 05.08.2013 в 11:58.
Labeaz вне форума   Вверх Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали cпасибо:
 

Метки
тормоза outlander xl, тормозные колодки outlander xl

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Airtrek: Тормозные колодки и диски. shalnoy Airtrek - Запчасти и дополнительное оборудование 67 07.08.2016 20:03
Колодки скрипят... Micklas Airtrek Turbo!!! 15 17.09.2009 14:25

Текущее время: 21:43. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU