37. Замена "косячно" залитого при предпродажке оригинального антифриза на нормальный. Но - на неоригинал.
Давно ничего не писал в журнал. Попросту не было особо выдающегося, достойного внимания и связанного при этом с автомобилем.
Ездит себе и ездит. Не ломается. МужикЪ )))
Скрытый текст
да и не читает, по ходу, никто

[свернуть]
И все ничего бы, если бы владельцу на глаза не попалась промелькнувшая информация по антифризу, который залили при предпродажке в автомобиль как замену арабской жиже. Типа, залитое тоже ни разу для
6B31 не комильфо...
Я озадачился. Да и любопытно стало - начал рыть.
Из закромов достал банку антифриза, который мне залили при предпродажке и который доливали при моем посещении ТО.
Вот фото:
Скрытый текст

та самая загвоздка, вокруг которой все и завертелось
[свернуть]
Знаковый абзац (хочется в данном случае сказать - абздец) выделил цветными маркерами по бокам.
Да, промелькнувшая инфа была правдива. Иттить за ногу.
Теперь уже я, поняв, что, в принципе, жижа залита хоть и хорошая, но ни разу не по регламенту, напрягся.
Да - с одной стороны возникает вопрос: до 2011 года производитель использовал другой алюминий в трассе? И резко так поменял на алюминий же, но вообще категорически не совместимый?
Поспрошал знакомых химиков - ответили, что ситуация возможная, но на практике практически никогда не реализуемая ввиду сложностей перенастройки всех техпроцессов на линии производства (а это прямо начиная от заготовок-листов и полуфабрикатов) и при эксплуатации. А это деньги. Всегда.
С другой стороны... возможно, производитель покумекал и решил продавать антифриз (но другого вида фломастера) за "подороже". Тоже возможный вариант.
НО!
Нам, как потребителям, руководствоваться следует регламентами производителя. Воленс-ноленс.
Короче, покрутился-повертелся, да и решил сменить антифриз на подходящий по допускам и нормативам. Черт его не знает, что там с той же высокотемпературной коррозией на нерекомендованных составах.
Голова и душа будут спокойны. Ибо техника должна быть обслужена и ухожена, чтобы она работала без перебоев.
Разумеется, выбран был неоригинал. Ибо оригинал синий денег стоит как крыло самолета... в жижу спускать столько - ну, желания - ноль целых, хрен десятых.
Итак, был выбран
TOTACHI® SUPER LONG LIFE COOLANT Green -50
Почему не КулСтрим, почему не ТЦЛ, спросите?
А все банально и просто. В поставке у Экзиста именно на Тотачи была поставка "завтра-послезавтра", на ТЦЛ - неделя (если не отменят)... И это - в Москве.
Что касаемо качества и допусков по данному продукту:
Скрытый текст
Требования, которым антифриз удовлетворяет:
- ASTM D3306 для автомобильных сервисов;
- JIS K 2234
- JASO M325
- GB 29743-2013 (LEC-II)
- HYUNDAI/KIA MS 591-08
- SSANG YONG SES-N-761
- MAZDA MES MN 121K
- MITSUBISHI MOTORS ES-X64217
- RENAULT-SAMSUNG MOTORS 41-01-001--T
По регистрации
товарного знака в России и Японии.
По
структуре технопарка.
По заводу -
партнеры производства.
[свернуть]
По поводу применимости к нашему мотору, вот выдержка от иностранцев:
"Both red and blue are OAT coolants and both meet Mitsubishi's ES-X64217 specs so it pretty much comes down to what colour you like..."
Если посмотреть на требования, которым удовлетворяет купленный мною антифриз, то там этот стандарт (ES-X64217) присутствует.
Вот фото канистр:
Скрытый текст

[свернуть]
Было взято суммарно 15 литров волшебной жижи именно с учетом на то, что замещением с промывкой понадобится полтора объема антифриза в системе.
Далее началась эпопея с поиском сервиса, где производят аппаратную замену.
Думаете, так просто все? Ха! На сайтах фирм пишут красиво и с фото, но звонишь им - "у нас аппарата нет, меняем вручную - приезжайте".
Нашел-таки сервис (более-менее недалеко), звонил в понедельник - ближайшая запись была на пятницу. Денег ~3000 рублей за работу. Свои расходники - да не проблема. Везите - сделаем вашими комплектующими.
Скрытый текст

да-да, вот тут - как это не удивительно
[свернуть]
Записывался на 16:30.
Приехал на 40 минут раньше,но пораньше не взяли - были работы по другим авто. Приняли вовремя.
Персонал вежливый, техники - вообще свои в доску)))
Рабочие места - вполне себе в порядке, грязи нет.
Заезжаешь к ним самостоятельно. Сиденье зачехляют целлофаном - молодцы, однозначно:
Скрытый текст

[свернуть]
Слесарь на выполнение работы: Влад (попросил его так называть, без отчества, по-свойски).
Подкатывается шайтан-аппарат, который и будет менять антифриз у автомобиля:
Скрытый текст

неброский, но главное - рабочий агрегат
[свернуть]
"Крокодилы" этого аппарата цепляются на АКБ автомобиля. Снизу у аппарата большая ниша на 2 здоровенные канистры - одна на слив, вторая - донорская. Вполне даже автономная прибамбасина!
Кстати, у этого аппарата есть LED-экран с выводом значений температуры проходящей жидкости, давлением, направлением работы мотора аппарата. Наглядно.
Слесарь осторожно снимает крышку с трассы на передке автомобиля - благо, я стоял с заглушенным мотором 40 минут, потому ничего никуда при открывании не выливалось и не испарялось.
Аппаратом выкачан старый антифриз из доступного через данное отверстие контура.
Затем осторожно снимаются патрубки с морды ДВС, идущие на термостат и на панет радиаторов, предварительно разжав хомуты.
С патрубков тоже все выкачивается. На два этих патрубка устанавливаются специальные заглушки-переходники со штуцерами.
Вот как это выглядит уже готовое к работе:
Скрытый текст

солидные такие переходники. обязательно с хомутами.
[свернуть]
Для защиты от дурака, штуцер на шланге закачки отличается от штуцера на шланге слива. Разумно сделано.
Когда вся конструкция собрана и готова к работе, запускается ДВС автомобиля и антифриз прогревается до температуры начала срабатывания термостата. Для ускорения процесса по прогреву, ассистент слесаря садился и газовал, держа ДВС на 1500 об/мин. Этот разогрев занял минут 6.
Далее в работу уже включали аппарат. Под давлением, свежий антифриз вымещал старый из рабочего контура охлаждения.
Ну, тут уже все совсем просто: 10 литров нового антифриза высосано из канистры, 10 же - слито старого в емкость утиля. Берется пятилитровая канистра с новым антифризом и еще в контур заливается литра 2 - 2,5.
Не забывайте и о контуре, идущим на расширительный бачок. Дошла очередь и до него. Через открытую его пробку сцеживается все, что только удается слить. Затем в данный контур наливается новый антифриз до отметки чуть выше макимума. Это для компенсации потерь жижи при монтаже патрубков обратно на ДВС при снятии заглушек-переходников.
Далее ДВС глушится и аппаратом стравливается все давление в контуре. Откачивается антифриз из-под крышки. Эти действия помогают избежать загаживания моторного отсека пролитым антифризом при снятии переходников и монтаже патрубков на ДВС.
Все приспособления аппаратной замены снимаются, патрубки монтируются на свои места и хомуты также сажаются на свои места.
После этого доливается антифриз под отверстие снятой крышки и, сжимая-разжимая патрубки, постепенно доводится уровень антифриза до необходимого.
ДВС заводится - смотрят течи. ДВС глушится.
Остаток антифриза вернули. Возможно, понадобится на долив после отстоя в прохладном гараже:
Скрытый текст

[свернуть]
По работам - все.
По деньгам что вышло:
- Канистра антифриза 10 литров (41710) - 2172 руб;
- Канистра антифриза 5 литров (41705) - 1141 руб;
- Работы по аппратной замене антифриза с промывкой - 2750 руб.
Скрытый текст

[свернуть]
Что могу сказать: ехал домой 12 км по жестким пробкам на Ленинградском шоссе (там снова ремонт, просто задолбали уже - раскопали, асфальт с правой полосы снесли и третью неделю ни одного рабочего там вообще и рядом нет! зато пробки очешуительные - есть) - ничего по пути не булькало, что указывает на отсутствие воздушных пробок. Это гуд.
Температура по показанию на приборке за время поездки не превышала нормы:
Скрытый текст

[свернуть]
Теперь за автомобиль спокоен. А то с этой надписью на бутылке, конечно...
"Будем посмотреть", как пойдут развиваться дела.
С утра "на холодную", как и ожидалось, потребовалась доливка антифриза до уровня верхней метки расширительного бачка.
Приключения иногда находим самостоятельно.
Надеюсь, ваши вопросы нашли ответы в этом посте - как по применимости данного антифриза, так и по необходимости смены лично с моей точки зрения.
Вот как-то так.