Как я в итоге вычитал, то он работает не только по принципу открыт-закрыт. 1. Даже если очень сильный свет и он бьет вертикально то диод не открывается. 2. Если бьет по касательной то открывается. 3. В зависимости от силы освещения в нем меняется проходящая через него сила тока.
Так что получается поймать момент исключительно на закрыть-открыть не очень то и просто.
Добавлено через 7 минут
Солнечные лучи, проходя через стеклянный фильтр и линзу, попадают на фотодиод. Фильтр служит защитой от механических воздействий и предотвращает повреждение диода солнечными лучами. Чем сильнее световой поток, тем меньше становится сопротивление фотодиода. Блок управления распознает уровень интенсивности солнечного света и добавляет подачу прохладного воздуха в ту или иную часть салона. Заметим, что обычно датчик солнечной радиации устанавливают за лобовым стеклом. Тогда остается возможность поддерживать климат в районе передних сидений.
Ссылку вроде нельзя, вот кусок текста спер...
Добавлено через 24 минуты
При направлении солнечных лучей под углом спереди, прямо на водителя и переднего пассажира температура в салоне повышается, при этом на светодиод попадает значительная часть светового излучения. Хладопроизводительность системы управления кондиционированием увеличивается, компенсируя нагревающее действие солнечного света.
При направлении солнечного света вертикально солнечные лучи задерживаются крышей автомобиля. В этом случае на оптический элемент света падает меньше и он направляет меньше света на светодиод. Хладопроизводительность системы управления кондиционированием уменьшается, поскольку пассажиры автомобиля не находятся под прямыми солнечными лучами.