Отчитываюсь:
1. Об установщике
Компания
Авто-Альянс - не большой, но и не тесный бокс на 4 машины (2 ямы, без подъемников) в техцентре на Дмитровской. Идти от метро 7-10 минут. Специализация - сигналки, тонировка, допы, музыка, отопители и так далее. В общем все, чем занимаются небольшие мастерские. Работают около 8 лет, Вебасто занимаются второй сезон. Сказали, что опыт по Xl-ям есть. Кофе-машины нет, посидеть есть где, если найдутся свободные стулья. Достаточно много сертификатов от производителей ништяков, банеры, рекламки и т.д.
2. Что хотел
Специально спрашивал: "есть ли опыт установке на XL, не будет ли проблем?" Конечно ответ: "нет". По телефону и при приемке сформировали перечень работ:
1. Получение оповещений от сигналки на телефон, управление сигналкой с телефона через GSM-модуль
2. Установка Вебасты на 5кв с защитными кожухами на выхлоп и охлаждалку.
3. Управление Вебастой по мобильному телефону через Экселентовский GSM-модуль, подключаемый к моему же Экселенту. Особенно обращал внимание на полноценное и основное управление с телефона - таймеры включения/выключения, программирование длительности работы и обратная связь, на что получил явный "ОК".
4. Подключение к климату (через реле). Работает тупо вкл/выкл по оставленным ранее настройкам климата. Заслонками не шурудит, скорость и температуру не регулирует.
5. Управление по родному минитаймеру (решил в последний момент поставить на всякий случай (как в воду глядел!)). Простой каждодневный таймер с регулировкой длительности работы.
3. Стоимость и длительность установки
Стоимость за все: в районе 72.000 рублей
Длительность: утром сдал - вечером забрал
3. Что получил
Отдал машину в районе 11:30 часов 12 октября, приехал за ней как просили в 20:30 12 октября.
На 21:00 12 октября
Пункт №1 выполнен - оповещения приходят (можно SMS, можно голосом).
Пункт №2 выполнен - блок установлен справа на место расширительного бачка охлаждалки, который, в свою очередь, засовывается в правое же в крыло. Надеюсь, что правая фара потеть не будет. Выхлоп торчит на 2-3 см ниже уровня бампера. Надеюсь, что в не оторву где-нибудь в лесу или в сугробе. При разогреве звук реально как у газовой горелки или минитурбины. На вопрос "не будут ли ржаветь крепежные дырки в крыле и арке" вразумительного ответа не получил. Основной девайс установлен, но пользоваться им нельзя, так как..
На 02:30 13 октября (ШЕСТЬ дополнительных часов в моем присутствии)
Пункты №3-5 - не выполнены:
1. Через недорогой Экселентовкий GSM-модуль Вебасту можно только включать/выключать (как и любой другой девайс, так как сигналка тупо врубает/вырубает дополнительный канал). Через GSM-модуль, который дороже в ДВА раза, можно запрашивать состояние управляемого девайса (включено/выключено) и все. Таймера и управления длительностью НЕТ ни в одном GSM-модуле Экселента . Босс Авто-Альянса, кто принимал машину и консультировал меня по телефону, "не помнит", что я специально обращал внимание на возможность программирования времени с телефона... Оставил первый вариант (без обратной связи). Получилось, что за 10.000 рублей я получил беспроводную кнопку включения/выключения вебасты без контроля состояния и регулировки длительности работы.
2. Куранты пробили новый день. Вдруг оказалось, что моя сигналка не умеет ставить интервал работы более одной минуты (хотя компьютерный "админский" интерфейс показывал не менее часа), при включении с мобилы сигналка вырубает Вебасту через минуту, поэтому запуск с телефона на тот момент стал бесполезным. На время разборок до субботы осталась надежда на минитаймер, который подключается в Вебасту напрямую, но...
3. После ночного шаманства с заменой и перепрограммированием блока сигналки запускать Вебасту и с минитаймера оказалось невозможным - сигналка стала глючить (не закрывать машину при запущенной Вебасте, не давать заводить движок и т.д.)...
4. Уехал в третьем часу утра и сразу пришлось возвращаться - "сгорело" реле и печка начала дуть в единственном режиме... Заменили реле - вроде починилось.
5. На том, что трогалось, - отпечатки грязных рук, ошметки проводов и изоляции на ковриках, заляпянное лобовое стекло...
4. Что дальше
В субботу поеду опять. Авто-Альянс обещает решить проблему глюков сигналки, длительность работы при включении "с мобилы" будут зашивать в перепрограммированный блок, либо будут ставить временное реле. Изменить длительность работы Вебасты будет очень проблематичным - только включить/выключить без контроля состояния. Таймеров через мобилу не будет. Штатный минитаймер должен работать штатно, ибо там настраивать нечего и ломаться нечему .
5. Предварительное резюме
1. На словах, как всегда, все звучит прекрасно. На деле также "как всегда". К сожалению этот сервис не отличается от сотен других.
2. Нет культуры работы (в салоне грязно) и заботы о клиентах (икеевский кожзамный диван, небольшой телевизор и кофе-машина с обслуживанием за счет клиентов - стоят недорого)
3. Некомпетентность в некоторых вопросах (объем функционирования GSM-модулей)
4. Невнимательность в некоторых вопросах (например, с моей точки зрения, изначальная установка неверного реле на климат, а также неправильная настройка сигналки и 1 поломанный зажим панели приборов)
5. Основные проблемы пока спишу на глюки с блоком сигналки и работы ночью.
6. Как пить дать - потом найду поломанные пистоны или еще что-нибудь.
Продолжение - в субботу вечером...