Тема доустановки ПТФ до конца не раскрыта. Пришлось "шерстить" паралельные темы, а также форумы АSX и Лансер, пока что-то прояснилось.
Делюсь своим опытом доустановки ПТФ.
Закупались компоненты за адекватные деньги в интернет магазинах:
Пара противотуманок с лампами Н11 VALEO 088899 2603руб.
Рамка противотуманной фары MITSUBISHI 8321A290 993руб.
Рамка противотуманной фары MITSUBISHI 8321A289 993руб.
В ближайшей автолавке:
Пара разъёмов под лампы Н11 (для ПТФ от Лады) 140руб.
Пара "узких" реле (для Лада Калина) 160руб.
Провода, гофрованные и термоусадочные трубки 120руб.
Саморезы, клеммы Из наличия.
ПТФ-ки и рамки обрамлений встали идеально.
Устанавливаем ПТФ-ки на три самореза с широкой головкой.
Сложнее было скрутить колпачки - заглушки. Скручиваем вручную - против часовой, градусов на 10, до щелчка, затем подцепляем отвёрткой.
Рамки ПТФ устанавливаются и защёлкиваются легко - красота!
Далее снимаем кожух (четыре штырьковые клипсы) у замка капота.
Под замком, чуть вперёд, будет разьём ПТФ. Можно было подобрать соответствующую ответную часть - "маму", но заморачиваться не стал, подключил одиночные клеммы из наличия, уложил недостающую проводку в гофрированную трубку, стыки проводки в термоусадочные трубки + изолента. Подключил ПТФ.
Далее в подкапотном блоке предохранителей втыкаем реле ПТФ в штатное гнездо.
Проверяем подключение ПТФ подрулевым переключателем и облом!
Как и ожидалось без перепрошивки "мозгов" ПТФ не работают. Но не всё так плохо, есть варианты решения проблемы:
1. Проплатить оф.дилеру (примерно 800руб.) за перепрошивку.
2. Подключить передние ПТФ совместно с задними.
3. Подключить ПТФ-ки в режиме ДХО (дневные ходовые огни).
Я отдал предпочтение третьему варианту. Тем более, что туманы редки, и на всех предыдущих автомобилях противотуманки почти никогда не включались.
Управляющий минус реле ПТФ запитал, через второе реле, с массы автомобиля на ближайший болтик с проводом массы. Провод провёл через отверстие в защёлке тыльной части коробки предохранителей.
Второе реле управляется плюсовым сигналом с клеммы отсутствующего предохранителя 24. Он появляется когда двигатель заведён и пропадает через две секунды после выключения.
В результате имеем: при заведённом двигателе самостоятельно вклются ПТФ (ДХО)
при выключении двигателя - гаснут.
Можно было бы установить ещё одно реле которое прерывало бы управляющий
минус ПТФ, при включении фар и подьеме "ручника", как это предписано для работы ДХО, но пошёл по другому пути. Заказал миниатюрный контроллер для управления ДХО. Называется DRL-4L. При подключении его к управляющему минусу ПТФ, ручнику и реле двигателя он выполняет все вышеперечисленные функции, без гирлянды крупных по габаритам реле. Дополнительно DRL-4L анализирует напряжение в сети (сигнал заведённого двигателя) и включает/выключает ДХО через 3 секунды после заводки/остановки двигателя.
По приходу контроллера отпишусь.