Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Airtrek > Airtrek - Эксплуатация и ремонт

Важная информация


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.06.2013, 15:40   #25
ironman25
Опытный
 
Аватар для ironman25
 
Имя: Сергей
Авто: Airtrek 2.0 2WD
Сообщений: 68
По умолчанию Re: Airtrek: Освещение салона, центральный плафон

Поделюсь своим опытом по перепайке данного транзистора в блоке etacs.
Скорее дополню некоторые моменты.
Сразу скажу, что я не не имею проф оборудования и не являюсь профессиональным паяльщиком. Определенный опыт есть.
Владею всего лишь паяльником с тонким жалом.

Итак начнём:
Снимается блок элементарно - основная задача вытащить из него все фишки.
Собран сам блок на защелках.

Разобрав блок, видим, что транзистор в недосягаемости паяльника.
Подобраться к нему мешают 2 черных блока OMRON(будем звать их реле)

На вид все просто:
- выпаять эти 2 блока реле OMRON
- отпаять неисправный транзистор и припаять новый.

Но не тут то было...

Я споткнулся на выпаивании этих 2ух реле(они крепятся на 5 ножках, см. фото)
Как мы знаем олово после расплавки почти мгновенно застывает, поэтому отпаять все 5 ножек одновременно и вытащить реле с посадочных мест не представляется возможным.
Т.к. реле на 5 коротких ножках, это исключает возможность "оттянуть" реле от платы при отпаивании одной из 5 ножек (4 оставшиеся ножки крепко держат его вплотную к плате)

Написал Dimer-2. Спросил какими ресурсами он это делал, оказалось он вооружен олово-отсосом, да и, вообще, это его профессиональная деятельность.

Т.к. уже купил транзистор, и не намеревался отказываться от удобной функции "свет при открытых дверях", решил ковырять своими силами - будь что будет. Блок стоит стоит на разборе 1500р.

Максимум, что подлазит под это реле, это канцелярский нож(резак).
Для ускорения вытаскивания, при отпайке, спиливаем надфилем торчащие кончики ножек с тыльной стороны платы.
Итак, засунув резак под реле, прикладываем немного силы для оттопыривания реле, в это время, с обратной стороны платы, плавим олово, держащее крайнюю ножку - мало по малу реле отходит. Проталкиваем резак глубже, последовательно плавя олово на всех ножках и вытаскиваем все остальные ножки.

Это самая сложная операция. Описанный способ с оттопыриванием реле силой подразумевает перегрев платы со всеми последствиями, из-за того, что приходится многократно нагревать ножки реле.
Но если делать грамотно последствия минимальны и не страшны.
Я не смог избежать повреждения платы - одна дорожка немного отошла, но это не так страшно - главное, что не отвалилась. Так же повредилось изоляционное покрытие дорожек, устранил это, так: протер повреждения спиртом и залил резиновым клеем.
Главное, чтобы ничего не замкнулось.

Удалив 2 реле, беремся за транзистор, тут все проще:
Отпаиваем контакты и убираем его.

Как рекомендовал Dimer-2 припаивает к месту крепления транзистора провода, а к ним уже крепим транзистор(соблюдая контактность)

Провода лучше брать с тонкой жилой(мягкие), чтобы не создавать нагрузку в местах их крепления на плате.
Все это облегчит повторную замену транзистора, и исключает отпайку 2ух реле.

п.с.: "Эстетам", которые писали, что лучше бы припаять транзистор на свое место, порекомендовал бы самим проделать эту операцию. А потом давать рекомендации.

Последним шагом является вкорячивание злосчастных 2ух реле.
Если кто-то в курсе, ответьте, за что отвечают эти 2 реле, которые пришлось отпаивать(их посадочные места видно на фото)

Результат - свет в салоне снова загорается. Информации, которой не хватает в тексте ищите на фото.

п.с.:На лансер-клубе данная проблема так же описана, но там блок etacs более грамотен, в плане расположения нужного транзистора, он прямо "на виду".
Изображения
Тип файла: jpg IMG_0007.jpg (51.1 Кб, 64 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0008.jpg (59.6 Кб, 55 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0011.jpg (76.7 Кб, 51 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0012.jpg (50.6 Кб, 55 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0013.jpg (53.7 Кб, 50 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0014.jpg (39.1 Кб, 58 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0016.jpg (47.6 Кб, 51 просмотров)

Последний раз редактировалось ironman25; 23.06.2013 в 15:54.
ironman25 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Airtrek: Центральный замок, автоматическое закрывание дверей YoRiQ Airtrek - Эксплуатация и ремонт 23 15.09.2014 08:58
Airtrek. Дополнительная печка салона zzqq Airtrek - Запчасти и дополнительное оборудование 14 14.03.2012 13:40
Airtrek. Тюнинг салона. Дополнительные мониторы spirit Airtrek - Запчасти и дополнительное оборудование 6 22.07.2009 08:47
Airtrek. Центральный замок Salvador Airtrek - Запчасти и дополнительное оборудование 3 31.01.2009 09:21

Текущее время: 04:14. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU