Описание: 3 скорость (только третья) включается с хрустом,но без лишних усилий,я бы даже сказал оч легко.Такое ощущение что недовыжим сцепления именно на этой передаче. Что менять,где копать???Как определить неисправность при вскрытии МКПП??
А что именно нужно менять???Всё в сборе,либо отдельные детали???Я так понимаю синхронизатор это сборочная единица,поэтому может стоит заменить в нём что то конкретное???Если можно,объясните подробнее.Спасибо.
синхронизаторы на МКПП можно проверить так: переключаешь передачу (в твоём случае) со 2-й на 3-ю при оборотах близких к максимальным (5000-6000 об), если при этом слышится хруст, то это говорит что синхронизатор умирает. Этот метод ещё с ВАЗ 2109, но принцип применим с любым МКПП.
Думаю, если вы ездите с хрустом уже некоторое время, то помимо синхронизатора, нужно обратить внимание на зубцы шестерни 3-ей передачи, и её муфту.
Все дефекты видно только при разборке МКПП. Смотреть нужно, в данном случае, выработку на зубцах всех трёх деталей. А заодно, не лишним будет отдифектовать и все остальные внутренности, раз уж коробку разобрали.
синхронизаторы на МКПП можно проверить так: переключаешь передачу (в твоём случае) со 2-й на 3-ю при оборотах близких к максимальным (5000-6000 об), если при этом слышится хруст, то это говорит что синхронизатор умирает. Этот метод ещё с ВАЗ 2109, но принцип применим с любым МКПП.
А вот на высоких оборотах как раз всё обстоит хорошо,скорость втыкается без хрюка,с небольшим усилием. Что же это значит??
На самом деле синхронизатор иногда проявляется вылетанием передачи, при этом при включении может и не хрустеть.
Лично у меня было тоже как у вас (хруст), только с задней передачей. В замену пошла только шестерня, а синхронизатор и муфта остались старые.
Если простыми словами, то синхронизатор служит для того чтобы легко и четко соединять зубья шестерни передачи с зубьями муфты. Синхронизатор- это металлическое кольцо с зубцами, стоящее между шестерней и муфтой.
То что вы называние хрюканьем, это скрежет не совпадающих зубцов друг об друга.
В зависимости от причины скрежета, износу подвергается любая из трёх деталей, иногда и все вместе.
Дальнейшая эксплуатация гарантированно приведёт к замене всех трех деталей, а если к примеру синхронизатор лопнул (так бывает) то при дальнейшей эксплуатации он может развалится совсем, и осколки могут попасть в другие пары, повредив их.
Последний раз редактировалось Leonov; 22.02.2014 в 14:49.
Поможет если погуще???Какие параметры должны быть у масла??Я на днях готовлюсь снимать коробас,пофотаю всё,разберёмся вместе)))Ок?
Да,и ещё,когда то я в ней менял подшипники,и не помню на каком синхронизаторе металлическое колечко было немного в заусенцах,как бы закусано малость???Это может и есть причина???
Коробас снимать по-любому,т.к. течёт масло из-под сальника коленвала(((
Последний раз редактировалось Максим е118ае; 25.02.2014 в 10:16.
Поможет если погуще???Какие параметры должны быть у масла??Я на днях готовлюсь снимать коробас,пофотаю всё,разберёмся вместе)))Ок?
Да,и ещё,когда то я в ней менял подшипники,и не помню на каком синхронизаторе металлическое колечко было немного в заусенцах,как бы закусано малость???Это может и есть причина???
Коробас снимать по-любому,т.к. течёт масло из-под сальника коленвала(((
В данном случае густое масло не поможет. В холода только проблемы будут. Густое масло может снизить временно гул шестерен передач. В вашем случае жалоб на гул нет. Выберете вязкость рекомендованную производителем, по составу, лучше синтетику, на крайний случай полусинтетику.
Металлическое колечко с зубцами и есть синхронизатор. Износ его, как впрочем и других шестеренок выглядит как раз как вы описали. Следует иметь ввиду при дефектовке, что контакт шестеренок в исправном агрегате, не обязательно осуществляется на всей ширине зубца. Следовательно износ даже края шестерни и/или наличие заусенец- прямой показатель к замене.
По поводу сальника: течь между коробкой и двигателем может с сальника коленвала или с сальника первичного вала кпп. Стоят они не дорого, проще поменять оба. Сальники конечно можно поменять не вскрывая КПП, но в вашем случае вскрытие необходимо.
Ну и само собой, внимание ко всем деталям КПП, дабы не снимать снова через небольшой промежуток времени. Так же выжимной и сцепление посмотрите.
Удачи!
В данном случае густое масло не поможет. В холода только проблемы будут. Густое масло может снизить временно гул шестерен передач. В вашем случае жалоб на гул нет. Выберете вязкость рекомендованную производителем, по составу, лучше синтетику, на крайний случай полусинтетику.
Металлическое колечко с зубцами и есть синхронизатор. Износ его, как впрочем и других шестеренок выглядит как раз как вы описали. Следует иметь ввиду при дефектовке, что контакт шестеренок в исправном агрегате, не обязательно осуществляется на всей ширине зубца. Следовательно износ даже края шестерни и/или наличие заусенец- прямой показатель к замене.
По поводу сальника: течь между коробкой и двигателем может с сальника коленвала или с сальника первичного вала кпп. Стоят они не дорого, проще поменять оба. Сальники конечно можно поменять не вскрывая КПП, но в вашем случае вскрытие необходимо.
Ну и само собой, внимание ко всем деталям КПП, дабы не снимать снова через небольшой промежуток времени. Так же выжимной и сцепление посмотрите.
Удачи!
Выжимной,сцепа,сальник первичного всё поменяно, с разбором во второй раз сложностей думаю не возникнет.
Я Вам про другое колечко,которое стоит чтобы муфта не пролетала,оно что то на вроде стопора.Если посмотреть выше на схемку то 22595Q
Металлическое колечко с зубцами и есть синхронизатор
+1,а на счет масла поспорю.Я на зиму лью синтетику совсем жидкую,а на лето синтетику рекомендованную. Так вот ,на жидком когда теплеет тоже передачи с хрюками включаютсяхотя от Перми до Глазова не далеко ,но у нас на порядок холоднее, и в -35 на заводском масле короба примерзает наглухо, так что передачу после ночи еле выдернуть