33r, вы про Mobil 1 AFE 0W30? Не соглашусь с Вами , с HTHS 3.0 оно обеспечивает хорошую защиту двигателя. Вот по "двадцаткам" есть сомнения в способности нормально защитить двигатель. Сошлюсь на текст спеца по маслу отсюда http://www.dalnoboi.ru/phpBB3/viewto...p?f=68&t=31006
Цитата:
В последнее время стало модно использовать очень жидкие моторные масла. Хонда, Форд и некоторые другие уже сейчас рекомендуют масла SAE 5W-20 и 0W-20. Это объясняется экономией топлива. Действительно, более жидкое масло легче перемешивать и прокачивать, а топливо экономится. До 2%, иногда. Но помните, от вязкости масла напрямую зависит толщина масляной пленки и износ сопряженных поверхностей. А вязкость масла SAE 0W-20 при 40 °С около 40 сСт, а при 100 °С около 8 сСт. В трибологии, науке о трении, предельной вязкостью масла, еще защищающей поверхности от износа, считается 4 сСт. А какая будет вязкость масла SAE 20 в двигателе при температуре окружающего воздуха +30 °С? Черный асфальт на солнце нагрет градусов до 80. Масло в картере практически не остывает, да еще этого масла с «гулькин х…» - современная тенденция облегчения веса, в том числе и за счет объема масла. В узлах трения горячее масло нагревается до 150-200 градусов и имеет при этом вязкость уже ниже 4 сСт. Во всяком случае по стандарту SAE J300, минимальная вязкость масла SAE 20 при 150 °С должна быть минимум 2.6 сСт (правда при высоких скоростях сдвига). Так о какой защите от износа можно говорить? И это ради 2% топлива! Я, во всяком случае, не рискнул бы путешествовать летом по Средней Азии с таким маслом в движке.
Так и этого мало. Уже на подходе еще более жидкие масла. Будут называться SAE 16. О них позже. И о причинах их появления тоже.
Итак, моторные масла бывают самой разной вязкости. Все вязкости нужны, если не здесь, то там. Правильный выбор вязкости моторного масла в зависимости от климата и окружающей среды - важное звено в цепи мероприятий, направленных на продолжительную безаварийную эксплуатацию сердца нашего кормильца – двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Хотя не зря наверное в Idemitsu 0W20 столько молибдена! Учитывая механизм работы молибдена в моторном масле получается, что его атомы "интегрируются" в поверхность поршня и таким образом обеспечивают защиту при низком уровне HTHS