Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.02.2016, 19:09   #1
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: жор масла

@scruba, конкретно в контексте жора масла, конечно, прежде всего влияет ЦПГ.
Другое дело, что из-за системы MIVEC, гидронатяжителя и т.п. 4B12 ориентирован на 0W-20 или низковязкие тридцатки (ILSAC). Соответственно под эти вязкости "заточена" производительность маслонасоса, эластичность колец, ширина маслоканалов и т.д. Терморежим мотора в конце концов... Слишком вязкие масла в таких моторах на высоких оборотах хуже снимаются кольцами... И "горят"... Потом всё усугубляется: нагар, залегание колец, забитые маслоканалы... Как итог: маслоголодание
Вот скомпилировал немного статистики на форуме:
Цитата:
Сообщение от jeker Посмотреть сообщение
Соратники! Может кто сталкивался с такой проблемо? 2,4 двигло. После масленного голодания (масло официалы залили 0w40, проехал 1000 , лампа не горела, масло сгорело.) пробег 150000, появился характерный стук...
Расход масла зависит от стиля езды , количества оборотов . Езжу много по трассам и езжу быстро. Поэтому повышенный расход масла . На всех машинах. Может на 1000 уйти и литр масла...
Нашел причину стука( . Провернуло вкладыш второго цилиндра...
И еще: повышенный расход масла связан с залеганием маслоотражательного кольца
Цитата:
Сообщение от zoom74 Посмотреть сообщение
Купил я аут с разобранным двигателем причина провернуло вкладыши на двух шатунах. ... Восстановили шатуны. Заменены кольца в стд, все сальники и ремни с роликами. Масло залили 5-40 Шелл для обкатки. Поставщик масла проверенный. ...Так я проехал в спокойном режиме по городу 2000 км 9 месяцев. Почему так долго, ну так получилось. Меняю масло на такое же и через 300 км опять та же поломка провернуло вкладыши 3 и 5 шатун.
Цитата:
Сообщение от krenat Посмотреть сообщение
Все сегодня вопрос решился: шум шел от компенсаторов.
Когда сняли ось коромысел вышел шлак из маслоканала в первом цилиндре.

Последний раз редактировалось Вадим_69; 03.02.2016 в 19:19.
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 03.02.2016, 19:26   #2
scruba
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
Сообщений: 151
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от Вадим_69 Посмотреть сообщение
Другое дело, что из-за системы MIVEC, гидронатяжителя и т.п. 4B12 ориентирован на 0W-20 или низковязкие тридцатки (ILSAC).
Я к чему клоню - разница мала в вязкости 20 и 40 при +60-80 градусах (т.е. по идее, для систем клапанов), поэтому разве что разница в вязкости проявится в ЦПГ, а тут, очевидно, чем более вязкое масло (при высокой температуре у колец) будет легче сниматься, чем с менее вязкое.
scruba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 19:29   #3
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от scruba Посмотреть сообщение
Я к чему клоню - разница мала в вязкости 20 и 40 при +60-80 градусах (т.е. по идее, для систем клапанов), поэтому разве что разница в вязкости проявится в ЦПГ, а тут, очевидно, чем более вязкое масло (при высокой температуре у колец) будет легче сниматься, чем с менее вязкое.
То, что я написал, подтверждено экспериментально:
Цитата:
В конце 90ых в японском научном издании института Toyota R&D группа японских ученых разрабатывали труд о влиянии HTHS на износ двигателя (что в дальнейшем пошло в основу разработки требований ILSAC совместно с американцами):
Toshihide Ohmori - Toyota Central R&D Labs., Inc.
Mamoru Tohyama — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Masago Yamamoto — Toyota Central R&D Labs., Inc.
Kenyu Akiyama — Toyota Motor Corp.
Kazuyuoshi Tasaka — Toyota Motor Corp.
Tomio Yoshihara — Lubrizol Japan Ltd.
Провели эксперимент на четырехцилиндровых двигателях 1.6 с системой изменения фаз газораспределения. Главная цель экспериментов — узнать, как масла с разным HTHS влияют на износ двигателя. Как влияет на износ, добавление модификаторов трения в моторные масла, на основе MoDTC (органического молибдена). В двигатели заливались масла разных вязкостей с разным HTHS (Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) после некоторого «пробега» двигатели разбирали и исследовали на предмет износа деталей.
1. поршневые кольца. При вязкости HTHS 2.6 наблюдается «пограничная зона износа» — порог ниже которого начинается значительное увеличение износа, если HTHS меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. вплоть до 3.5. Чем выше обороты двигателя — тем пропорциональнее увеличивается износ поршневых колец. При повышении вязкости выше 3,5 износ не растет, но начинается угар масла.

Последний раз редактировалось Вадим_69; 03.02.2016 в 19:36.
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Старый 03.02.2016, 19:41   #4
scruba
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
Сообщений: 151
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от Вадим_69 Посмотреть сообщение
То, что я написал,

меньше 2.6, то износ очень сильно увеличивается, если больше 2.6, то линия износа почти на одном уровне. вплоть до 3.5.
Вот как раз параметр 3.5 начало угара.
Но 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
2.6 у 20
2.9 у 30 и (0W-40; 5W-40;10W-40)

Получается можно с запасом лить 40-ку.
В общем то сайт Шелл для Великобритании так и говорит.

А вот с 20 проблемы - граница начала износа.
scruba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 19:46   #5
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от scruba Посмотреть сообщение
А вот с 20 проблемы - граница начала износа.
Нет там никаких проблем... Да и с 1990-х масла изменились... Как и моторы...
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 19:43   #6
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от scruba Посмотреть сообщение
Я к чему клоню - разница мала в вязкости 20 и 40 при +60-80 градусах (т.е. по идее, для систем клапанов)
Ничего себе мала - раза в два
Для сравнения: вязкость при 40 гр.:
0W-20 Idemitsu Zepro - 33 cst
5W-40 Shell HX8 - 87 cst

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от scruba Посмотреть сообщение
2.9 у 30 и (0W-40; 5W-40;10W-40)
Получается можно с запасом лить 40-ку.
В общем то сайт Шелл для Великобритании так и говорит.

По выделенному - учите матчасть
ВСЕ масла ACEA A3/B3, A3/B4, C3 (а это ВСЕ сороковки и некоторые тридцатки) имеют HTHS>3.5
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 19:45   #7
scruba
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
Сообщений: 151
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от Вадим_69 Посмотреть сообщение
Ничего себе мала - раза в два
Для сравнения: вязкость при 40 гр.:
0W-20 Idemitsu Zepro - 33 cst
5W-40 Shell HX8 - 87 cst
При 40, а при 60-80 будут совсем не разы.
При 150, как писал выше, вообще 2.6 и 2.9, совсем не разы
scruba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 19:47   #8
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от scruba Посмотреть сообщение
При 150, как писал выше, вообще 2.6 и 2.9, совсем не разы
Не надо путать кинемат. вязкость и HTHS!
Да и с HTHS=2.9 я лично не знаю ни одной сороковки. Да и тридцаток немного...

Последний раз редактировалось Вадим_69; 03.02.2016 в 19:55.
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 19:47   #9
scruba
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
Сообщений: 151
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от Вадим_69 Посмотреть сообщение
По выделенному - учите матчасть
ВСЕ масла ACEA A3/B3, A3/B4, C3 (а это ВСЕ сороковки и некоторые тридцатки) имеют HTHS>3.5
Значит Вики врет
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...81%D0%BB%D0%B0

И не только она:
http://www.tnk-oil.ru/support/standa...age=1&nm=70081
scruba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 19:48   #10
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от scruba Посмотреть сообщение
Значит Вики врет
Смотрим офиц. документ. А не вики
Вложения
Тип файла: pdf ACEA 2012.pdf (841.5 Кб, 35 просмотров)
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Старый 03.02.2016, 20:45   #11
scruba
Житель Клуба
 
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
Сообщений: 151
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от Вадим_69 Посмотреть сообщение
Смотрим офиц. документ. А не вики
А на Ойл клубе немного другая ссылка, по которой совпадает с Вики.

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=y...92558295610949
Получается J300 противоречит ACEA
scruba вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 03.02.2016, 19:53   #12
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: жор масла

Цитата:
Сообщение от scruba Посмотреть сообщение
Значит Вики врет
И не только она:
Ну уж Mobil то врать не будет?
HTHS у 0W-40 Mobil1 - 3.8
По судам затаскают
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 12:55. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU