Главная Регистрация FAQ Пользователи Покупка MITSUBISHI Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   OUT-CLUB.RU > Технический раздел > Outlander XL > Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г. > Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование

Важная информация


Outlander XL - Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.10.2008, 09:05   #11
Писатель
Старожил Клуба
 
Авто: старый грузовик
Сообщений: 544
По умолчанию Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)

Просто рассуждения, не факт что правильные, абстрактные. Просто теория.
Предположим, ВАЗ на базе 14 модели создал полноприводную машину, кот. получила название «вазолэндер». В заднюю ось вставили симметричный диф, момент на зад. и пер. оси подводится через раздаточную коробку (РК) с передаточным отношением =1 (не увеличивает и не уменьшает момент).
Задняя ось подключается через эл.магнитную многодисковую муфту. Межосевого шестеренчатого дифа в РК НЕТ. Вес вазолэндера составляет 1700 кг., на горизонтальной дороге развесовка 58% перед 42% зад.
Пример №1.
Газ в пол, диски в муфте замкнулись, проворот всех 4-х колес. Распределение момента перед/зад: в первые секунды может быть 50/50, м.б. 40/60, а м.б. и 35/65, можно только гадать, тут все зависит от интенсивности ускорения, т.к. при этом центр тяжести смещается к задним колесам, на них будет больший сцепной вес, чем на передних. Когда центр тяжести выровняется, будет соотв-но нагрузке на оси 58/42. Но описанное может быть при одном единственном условии: ДИСКИ В МУФТЕ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ, т.е. налицо блокированный межосевой привод, при котором пропорция определяется развесовкой или коэффициентами сцепления колес.
Тогда для 40/60 на асфальте с коэф-м сцепления 0,7 и проворотом колес сила тяги колес пер. оси может достигнуть 4760 Н; зад. оси 7140 Н.
При радиусе колеса 0,37 м. крутящий момент, поданный на корпус пер. дифа составит 1761 Нм, а на корпус зад. дифа будет передаваться момент 2642 Нм.
Допустим, передаточное число главной передачи = 4,352. Тогда:
Момент на ведущей шестерне ГП пер. оси будет: 405 Нм
Момент на ведущей шестерне ГП зад. оси (поданный через муфту) будет: 607 Нм
Вывод: муфта должна без потерь передавать момент = 607 Нм
Вопрос: сможет ли муфта «вазолэндера» выдержать такой момент и не провернуться???
Если муфта начнет проворачиваться, часть крутящего момента будет потеряна на трение дисков и уйдет в тепло, таким образом 40/60 уже никак не получится.
Расчеты очень упрощенные, могу в чем то ошибаться, но в целом моя мысль такая: для обеспечения при резком старте на сухом покрытии момента на задней оси 60% от момента, поданного на РК, муфта должна быть конструктивно крепкая и не буксовать.
А много это или мало, эти 607 Нм? Все постигается в сравнении.
К примеру, сцепление машины конструируется таким образом, чтобы передаваемый им момент был больше максимального момента двигателя. Посмотрите на сцепление и сравните его размеры и конструктив с муфтой. И это при том, что например, у 3-х литрового мотора Аутлендера сцепление должно передавать момент немного больше, чем 277 Нм. Много ли вы знаете моторов, где максимальный крутящий момент больше 607 Нм?
Или еще пример. Когда стоящий на асфальте 3-х тонный Нисан Патруль трогается с места (без интенсивного ускорения), его карданный вал передает главной передаче заднего моста момент около 50-70 Нм.
ИМХО 100 раз
Писатель вне форума   Вверх
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Skoda представляет новое поколение системы полного привода Игорь_spb Автоновости 0 26.03.2008 20:16
Mercedes выпустил систему полного привода 4MATIC для С-класса Игорь_spb Автоновости 0 11.12.2007 15:25
Subaru откажется от оппозитного мотора и полного привода! Игорь_spb Автоновости 2 21.11.2007 13:29
отличия полного от переднего привода andersonn Outlander - Эксплуатация и ремонт 1 09.10.2007 12:24

Текущее время: 09:27. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 - 2025, WWW.OUT-CLUB.RU