.. Но пришел с Али автосканер OBD2, подключил, установил с маркета программу оливия драйв и увидел цифры напряжения в 14,8-15,0 В на заведенном моторе. Это же много? до этого на машинах у меня было всегда 14,2-14,4 ..
Ну вот то "просадка" то "много"
Скорее всего "оливия драйв" оправшивает при сканировании общестандартный адрес датчика напряжения. Что использует мицу есть специальная тема на нашем форуме https://out-club.ru/board/showthread.php?t=65510
Адреса разных датчиков напряжения имеются в каждом блоке (двигателя, вариатора, ETACS, самого OBD2, короче я их все не перечислю, многовато их), вот кстати пример сканирования только трех адресов
Вот видна та интересная разница бортового напряжения при работающем двигателе и остановленном
Тут вопрос откуда берутся вообще эти цифры. Цифра появляется в недрах электроники после АЦП (аналого-цифрового преобразователя), который и от времени и от температуры, демонстрирует каждую секунду разные цифровые значения. По графикам видно что значение всегда меняется от времени.
Если хотим знать точное напряжение, необходимо иметь доступ к поверенному прибору напряжения и им замерить на клеммах АКБ и в розетках. Остальные приборы, не поверенные, надо либо калибровать по поверенному прибору, либо довольствоваться ими как индикаторами.
Например "оливия драйв" можно визуально наблюдать "цифры напряжения в 14,8-15,0", или можно снять лог по времени, и увидеть более точную картину (похожую как на первом рисунке). Мозги машины с завода регулируют напряжение в нужном диапазоне, при работающем двигателе. Эту картину лог в цифре отразит по своему. Сравнивая текущие показания можно оценивать и реальные, особенно когда будут явные изменения. Индикатор имеет свою погрешность и конечно проигрывает поверенному при первом разовом замере. В дальнейшем же, зная картину погрешности, индикатором уже можно оценивать разницу так же как и поверенным прибором.
@Токарь, после пары месяцев зимы в хмао как раз не помешает глянуть/обслужить акб. Тем более, что есть вопросы по просадке, но, дело конечно Ваше Я бы ток утечки на уснувшем авто ещё глянул (я и глянул у себя - 0,06А). Оффтоп
у меня сейчас новый акк, месяц от роду. После установки в авто мониторил напряжение. За месяц с 12,9В снизилось до, боюсь соврать, 12,5 или около того. После этого ток утечки замерил. Считаю 0,6А норма. Т.е. при коротких поездках и низких температурах не успевает заряд восполниться, посему непомешает зарядить, чтобы исключить...
Ещё при движении если "поиграть" стеклоподъёмниками свет фар притухает.
у нас в ETACS на реле электростеклоподъемника стоит предохранитель 30 А.
(Потребитель попросил у гены приличный ток). И возможно "мозги" отрабатывают при таких действиях "понижение" а не "повышение", чтобы после окончания работы моторчика не словить всплеск лишка на бортовую цепь. Это разумно.
На улице потеплело, решил тоже проверить ток утечки. Грубо за 6 дней АКБ садится полностью. Подключил тестер, вывел его за пределы авто, захлопнул капот, закрыл машину. Подождал пару минут пока уснет. Показало потребление 0,09А.
Вроде бы как и не много, стоит PGSM спутник, реле капота, KOS система (не знаю влияет она на расход или нет). Потребление большое или в пределах нормы ?
После праздников заеду еще замеряю АКБ нагрузочным тестером. А вообще АКБ заряжаю где-то раз в квартаk зарядным BOSH C3.
@Токарь, после пары месяцев зимы в хмао как раз не помешает глянуть/обслужить акб. Тем более, что есть вопросы по просадке, но, дело конечно Ваше Я бы ток утечки на уснувшем авто ещё глянул (я и глянул у себя - 0,06А). Оффтоп
у меня сейчас новый акк, месяц от роду. После установки в авто мониторил напряжение. За месяц с 12,9В снизилось до, боюсь соврать, 12,5 или около того. После этого ток утечки замерил. Считаю 0,6А норма. Т.е. при коротких поездках и низких температурах не успевает заряд восполниться, посему непомешает зарядить, чтобы исключить...
Вот и я сейчас заморочился с утечкой. Полетело сцепление, тарантас стоял две недели. Первый раз через 5 дней акум сдох (стояла на сиге). Зарядил. Четыре дня простоя (на сигу не ставил) акум сдох. Поставил на зарядку. Как обычно, с вечера на 5А. Утром кипит, Ампераж как ни странно не упал! Поставил акум только когда машину отгонял на СТО. Пока езжу норм, показатели на акуме при работе мотора норм. Ездил 100км пути, акум тёплый(врятли от мотора) . С вечера стоит , пойду позже замер сделаю. В течении дня проверял на "просадку" , при запуске падает до 11В .
Собрался в отпуск. До порта на машине там на стоянку. Очкую не запустится) после приезда. Толи акум дохнет , то ли утечка. Купить новый и скинуть клему на стоянке? 10 дней стоять будет.
Добавлено через 5 минут
И как выдернут этот .. предохранитель на магнитолу?)