Ответ: Противотуманки (ПТФ) и все, что с ними связано
Ксенон в галогеновой оптике слепит по двум причинам:
- Форма тела накала (спираль/дуга) не совпадают. Они близки, но НЕ тождественны. Поэтому формируется большая паразитная засветка.
- У любой фары есть (специально формируется при проектировании) незначительная и строго нормируемая засветка выше свето-теневой границы. Целей две - сделать переход на границе освещенной зоны более комфортным и подсветить объекты, расположенные выше СТГ (знаки например). Яркость пучка в этих зонах крайне мала. Но если поставить ксеноновую лампочку, у которой светоотдача в 2.5 раза выше, то и засветка станет сильнее. Вот она и слепит.
С ПТФ ситуация усугубляется еще тем, что их оптика НЕ формирует четкой СТГ. С галогеновой лампочкой это не страшно - все в рамках стандартов. Но с ксеноном... Опять же лампа полностью открыта (там вообще нет колпачка перед лампой)...
И самое главное: ПТФ светит хорошо если метров на 20. Им больше не надо,ю исходя из назначения фар. В результате получается избыточно освещенное пятно перед машиной, которое ухудшает восприятие объектов в пятне фар головного света. Те в ситуации "приходится много ездить по неосвещенным трассам" ксенон в ПТФ скорее вреден (для самого водителя), чем наоборот.
2GamBr
Применительно к противотуманным фарам не получится "поставить ксенон в специальную оптику". ПТФ, рассчитанных под ксенон не бывает. Ни одна фирма не делает. Можно на место ПТФ поставить ксеноновую оптику ближнего света. Но это будет ближний, а не ПТФ.