Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black
Сообщений: 4,328
Из сервис мануала:
14 -ENGINE COOLING > ON-VEHICLE SERVICE > ENGINE COOLANT CHANGE<4B1, 6B3>
Простенько и со вкусом: наддуть систему охлаждения через пробку на радиаторе и слить по максимуму.
Скрытый текст
ENGINE COOLANT REPLACEMENT <4B1, 6B3>
1.warning When removing the radiator cap, use care to avoid contact with hot coolant or steam. Place a shop towel over the cap and turn the cap anti-clockwise a little to let the pressure escape through the vinyl tube. After relieving the steam pressure, remove the cap by slowly turning it anti-clockwise.
Drain the water from the radiator, heater core and engine after unplugging the radiator drain plug and removing the radiator cap. 2.Disconnect the cooling water line hose and drain the coolant in the water jacket <4B1>.
3.Disconnect the water feed hose B and drain the coolant in the water jacket. <6B3>
4.Remove the radiator condenser tank and drain the coolant. 5.Drain the coolant then clean the path of the coolant by injecting water into the radiator from the radiator cap area.
6.Connect the cooling water line hose. <4B1> 7.Connect the water feed hose B. <6B3> 8.Securely tighten the radiator drain plug. 9.Reinstall the radiator condenser tank. 10.caution Do not use alcohol or methanol anti-freeze or any engine coolants mixed with alcohol or methanol anti-freeze. The use of an improper anti-freeze can cause corrosion of the aluminium components.
By referring to the section on coolant, select an appropriate concentration for safe operating temperature within the range of 30 to 60%. Use special tool LLC changer (MB991871) to refill the engine coolant up to the top of the radiator port. A convenient mixture is a 50% water and 50% antifreeze solution (freezing point: -31°C).
Recommended antifreeze: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT or equivalent
Quantity:
7.5 L <4B1>
9.5 L <6B3>
(including 0.65 L in the radiator condenser tank)
note For how to use special tool (MB991871), refer to its manufacturer’s instructions.
11.Tighten the radiator cap securely. 12.Remove the radiator condenser tank cap, and add the engine coolant up to the "FULL" line. 13.Turn the A/C switch to OFF position to start the engine and warm up until the cooling fan operates.
note This work is to open the thermostat fully.
14.Rev the engine several times and then stop it. Check that there are no coolant leaks. 15.Remove the radiator cap with the engine cool, and then refill the engine coolant up to the top of the radiator port. 16.Tighten the radiator cap securely. 17.caution Do not overfill the radiator condenser tank.
Remove the radiator condenser tank cap, and add the engine coolant up to the "FULL" line.
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
Цитата:
Сообщение от lux_067
зачем?
Бытует байка, что нужно снижать давление на сильно бу авто, дабы снизить нагрузку на уставшие патрубки, неоригиналь-кЕтайские радиаторы и т.п. элементы системы, во избежание протечек...
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
Какая дичь творится в головах автовладельцев!
Навыдумывали себе теорий и воплощают их в жизнь, возомнив себя умнее автоинженеров.
Снизили давление. Потом что? Вариатор стал перегреваться, печка зимой не греет, да и движку что-то вдруг поплохело.
То же самое с вариаторами. То они у них перегреваются, то не могут прогреться.
Да, давайте понаставим термостатов, пусть они ухудшают проток жидкости по контурам. Нам ведь не циркуляция и смазка важна, а температура на экране смартфона.
А что надо вариатору, и зачем там наделаны байпасы и как они работают - никто не знает, кроме японских инженеров, ну и хрен с ними.
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
@General-229, у нас 2.0 механика передний привод))) что навыдумали то? законы физики? давление снизится на копейки а эти копейки чуть дольше дают
радиатору жизни. уви и ахх)
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
Цитата:
Сообщение от Артем1988
давление снизится на копейки а эти копейки чуть дольше дают радиатору жизни
Для вас копейки, а для машины 20% могут оказаться существенными. Да даже 5%.
Про долгую и счастливую жизнь - не смешите.
Радиаторы протекают не от давления.
Попробуйте себе урезать зарплату на 20%. Копейки же. Зато дольше проживёте, пенсию застанете. Нынче это актуально. ))))
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
Нашелся главный претендент на звание "настоящий производитель оригинального антифриза (и наверняка не только его!)" амеровский PENTOSIN с европейской локацией.
Картинки
[свернуть]
Что наводит на такие мысли
1. репутация изготовителя (старый, серьезный и проверенный)
2. упаковка (сравните канистры)
3. литраж (точно один галлон)
4. заточенность под азиатские авто (европейцы идут строго отдельно)
5. разделение для Мицы на до 2011 года и после (SLLC и SLLCPremium)
6. прямое указание на оригинальные партнамберы
7. ляпсусы на SLLCPremium, которые вводят людей в ступор про "нельзя доливать воду" (сравните с 50/50 Prediluted - Do Not Add Water на иходнике)
Это хорошая новость, а теперь плохая - нам это добро не возят, т.к. при цене ~20долл. за канистру, кто ж будет столько переплачивать за лого Мицу.
Можно допустить, что Мицу на сегодня постащика поменяла или раширила их список, но сути дела это не меняет.
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
Всем привет! Вопрос к знатокам) Подскажите, на сколько допустимо может подниматься уровень антифриза в расширительном бачке при полностью портретом моторе?
У меня на холодном моторе уровень стоит на отметке FULL. При полностью погретом моторе уровень в расширительном бачке поднимается на 5 см.
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
@antibiotik343, Согласно инструкции уровень мониторится на холодную, поэтому на горячую будет столько же плюс коэффициент расширения. И об этом производитель думает, а не пользователь. А значит пользователю - по-барабану)
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
@antibiotik343, попробуйте поменять антифриз на более качественный. От качества антифриза зависит не только коэффициент расширения, но и микрозакипания в блоке цилиндров. Двигатели 4b привередливые к качеству антифриза. Также обратите внимание на пробку заливной горловины радиатора. С увеличения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке начинается выход из строя прокладки ГБЦ. Летом перегревался? Вентиляторы в рабочем состоянии?
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
В -40° обнаружил антифриз в состоянии геля... вопрос, что произошло, в прошлые года было вроде норм?! ..... на сколько можно доверять всяческим ппоизводителям в обещании незамерзания при стольки-то и столько-то?! Гель — это не допустимо!!!
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
Цитата:
Сообщение от BLOCK СЕРВИС
@antibiotik343, попробуйте поменять антифриз на более качественный. От качества антифриза зависит не только коэффициент расширения, но и микрозакипания в блоке цилиндров. Двигатели 4b привередливые к качеству антифриза. Также обратите внимание на пробку заливной горловины радиатора. С увеличения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке начинается выход из строя прокладки ГБЦ. Летом перегревался? Вентиляторы в рабочем состоянии?
Спасибо. Летом не перегревался. Все работает штатно. У меня двигатель 6В31. Уровень всегда поднимается на одну и ту же величину и стабильно держится на ней. Не выливается из расширительного бочка. После продолжительного простоя, часов 8, возвращается на тот же уровень, FULL.
Re: XL - Все вопросы про Антифриз (охлаждающую жидкость)
@Potable, Что произошло хозяину видней Либо антифриз характеристики утратил, либо соотношение вода/гликоль изменилось (норма от 50/50 до 40/60). Доверять, это вопрос религии. Гель и даже каша - на мой взгляд допустимо, но заводить не стоит, нагрузки на ВСЮ систему сильно увеличиваются, если не сразу, то позже может аукнуться.