Ух , как здорово ! А давайте условно разделим двигатель 4G69 с электронной заслонкой и без РХХ и 4G63, 4G64 с тросиком и РХХ . Почему условно ? Да потому , что методика обучения ХХ одна и та-же , но причины отсутствия ХХ - разные . Обучение ХХ всегда проводится на ПРОГРЕТОМ не ниже 70 градусов двигателе . На прогретом двигателе снять клемму с аккумулятора ( что совсем не обязательно - по мне проще выдернуть предохранитель питания ЭБУ в коробке под капотом, да и не сбиваются настройки радио и панели приборов ) Надеть клемму , включить зажигание на 10 сек , выключить зажигание , включить зажигание , через 10 сек завести и дать поработать около 10 мин . Глушим ,опять вкл. зажигание на 10 сек и выкл , включить и через 10 сек завести и включив максимально эл. оборудование дать поработать 10 мин . Все. Если кому-то очень интересно для чего такой "ритуал" , могу объяснить , но букв будет много . Да и есть эта информация в инете, для любопытных .
Я по шамански всегда обучал))))
Хреново учится и едет после того как попробуешь начать движение до полного прогрева двигателя. У меня такое было один раз когда спешил и поехал не прогревшись. Вылечилось снятием клемы на несколько сек, потом подключил завел, все само стабилизировалось.
Все остальные разы просто заводил и тупо ждал когда движок прогреется, после этого ехал...возможно она доучалась в процессе движения, но визуально все было в норме (не глохла, не плавала)
Я по шамански всегда обучал)))) ... Вылечилось снятием клемы на несколько сек, потом подключил завел, все само стабилизировалось.
Все остальные разы просто заводил и тупо ждал когда движок прогреется, после этого ехал...возможно она доучалась в процессе движения, но визуально все было в норме (не глохла, не плавала)
На Вашем двигателе заслонка НЕ обучается , а обучается клапан -регулятор ХХ . Если байпасный канал относительно чист и РХХ исправен , то все верно . Обучение происходит на ходу . Собственно , с электронной заслонкой такое возможно , но при условии её чистоты . Только обучение занимает более длительный период - до 100 км . Это не из интернета , а из собственного опыта .
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от bescotex
Обучается на прогретом. Есть одна фишка. После снятия клеммы необходимо повернуть ключ в положение зажигание и нажать на тормоз. Считается правильным сбросом .
Первое - верно . Остальное - ерунда , потребителей и без этого хватает