Поменял масло в двигателе (Mobil 3000 diesel). Проехал максимум 10 км, на утро решил уровень масла проверить, и охренел - оно чернющее, такое же как сливали.
Это нормально для дизеля, или в ремонт пора? Как быстро должно чернеть?
Поменял масло в двигателе (Mobil 3000 diesel). Проехал максимум 10 км, на утро решил уровень масла проверить, и охренел - оно чернющее, такое же как сливали.
Это нормально для дизеля, или в ремонт пора? Как быстро должно чернеть?
Ничего мыть не надо. В дизельном масле есть мощные моющие присадки. При работе дизеля образуется сажа, крторую дизельное масло обязано всё время держать во взвешеном состоянии и не давать саже оседать на стенках двигателя до следующей замены. Если масло почернело, значит оно правильно работает, это нормально. У диз масел есть ещё много специфических функций, отличающихся от бензиновых, поэтому все производители в своих спецификациях делят масла на диз и бенз.
Не знаю... Масло всегда меняют при мне. Всегда масло СРАЗУ черное после того как заведешь и проверяют уровень. В чем проблема? Хотите чистое масло - глушите ЕГР. Но это не совет.
В чем проблема? Хотите чистое масло - глушите ЕГР. Но это не совет.
ЕГР глушить надо, но не он причина "мгновенного" почернения, а остатки отработки в ДВС после слива. Что бы уменьшить черноту нужно продуваться перед заливкой свежего масла!
приятель заливал соляру вместо масла, отключал подачу топлива и крутил мотор стартёром.
Вместо нескольких сотен милилитров чёрной отработки в моторе останется несколько сотен милилитров соляры, а у неё оооочень низкая вязкость, отсутсвие каких-либо присадок и отвратительные низкотемпературные свойства(ДТ летнее). Её надо удалять... и опять же продувкой.
@krpb, Всё просто. Откручиваем пробку - сливаем масло. Фильтр не откручиваем. Как перестало течь ручьём, запускаем мотор на 12 - 15 сек на ХХ. масляный насос гонит воздух и идёт продувка масляных каналов. Смотрим сколько ещё вытекает чёрной отработки. Мотор не пострадает, т.к. смазка имеется(но без давления) и ДВС работает без нагрузки. Такой режим при любом холодном пуске. Эту процедуру даже описАли в журнале ЗР представители какого-то автооборонного НИИ.
Бонусом идёт отсутствие потёков с масляного фильтра при демонтаже, но желательно во время продувки чуть наклонить авто на левую сторону.
Не знаю как относиться к подобной процедуре. На современных моторах очень маленькие зазоры, поэтому и масла используются очень жидкие, сильно текучие. На главной масляной магистрали помимо коленвала находится турбокомпрессор, в котором нет подшипников. Он работает на масляном клине, т.е. нет давления-работа вхолостую. Масляный насос шестеренчатый, он предназначен для перекачки жидкости. Воздух-это не жидкость и применение шестеренчатого насоса для перекачки газа-сомнительно.