@kay42, Я больше скажу. У 6B31 детонация вообще нормальное явление. Он начинает стучать, как только температура на улице переваливает за +20. Но вы же ее не слышите?))) А она есть))) Об этом говорят откаты по зажиганию и топливные коррекции улетающие +12% при максимально допустимой норме +15% для этого двигателя. И, что? Эти двигатели живут с этим долго и счастливо))) Если заглянуть в любой 6B31 с пробегом 60000+ эндоскопом, то на днищах поршней четко видны кратеры от этой самой детонации. И все это на 95-м бензине. На 100-м он начинает стучать при температурах от +25 на улице. И при глушении EGR ровным счетом ничего в этих цифрах не меняется. Поэтому я и написал, что можно смело глушить, но это ничего не даст в плане пользы. От этой процедуры данному двигателю ни тепло, ни холодно.