Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Добрый день всем!
Вопрос такой, решил заменить АКБ, первоначально определился с выбором - FB 9000 85D23L(70AH, 670A), но решил пойти в магазин и пообщаться с продавцом.
У меня 90% - это небольшие дневные пробеги, думаю что недозаряд присутствует, поэтому периодически подзаряжаю зарядником стоящую сейчас VARTA D47, но она уже устала..
Исходя из этого условия продавец посоветовал обратить внимание на другие аккумуляторы с технологией EFB...Основной плюс их в том, что из-за малого количества электролита они быстрее принимают заряд - соответственно в моем случае недозаряда не будет или он будет минимальным в сравнении с той же FB 9000..Из наличия предложили 2 корейские модели:
- Solite EFB Q85(70AH, 730A)
- Hankook EFB Q85(65AH, 670A)
Оба предложенных аккумулятора стоят на 1-1,5тр. меньше фурукавы.
По первому отзывы неоднозначные в сети, по второму вообще ничего не нашел...
Кто что думает на этот счет?Может кто использовал указанные корейские аккумуляторы или с технологией EFB?
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от saw1224
Исходя из этого условия продавец посоветовал обратить внимание на другие аккумуляторы с технологией EFB...Основной плюс их в том, что из-за малого количества электролита они быстрее принимают заряд -
АКБ по технологии EFB сложней заряжать. У них плюсовые пластины больше (активной массы) чем у простых. Поэтому они дольше отдают заряд чем простые, но и больше впитывают кислоты из электролита. И заряжать EFB дольше (сложней) чем простой АКБ, так как происходит большее раслоение электролита. Что-бы потом его полностью зарядить и восстановить плотность электролита (кислота полностью перемешалась с водой) и необходимо большее время "дозаряда", с повышенным напряжением более 16В.
Не все продавцы понимают правильно весь процесс и вводят покупателя в заблуждение.
Вот как рекомендуют заряжать АКБ ЕFB производитель Аком:
Цитата:
Рекомендуем производить заряд в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с выставлением зарядного тока в ручную с величиной 5% от ёмкости АКБ (в Вашем случае 3А). При таком методе заряда ЗУ автоматически будет повышать зарядное напряжение при падении тока (приём заряда), достигая порога в 16В по окончанию заряда. В случае невозможности ЗУ повысить значение напряжения до 16В, плотность не достигнет значения в 1.27 г/см3, соответственно степень заряженности не будет полной https://www.akom.su/support/questions/
Видимо так рекомендуют для простой зарядки, я бы заряжал по другому, как кальцеевый АКБ. "Основной" заряд, напряжением до 14,7 (8)В силой тока 1/10 от ёмкости, после окончании заряда (заряд окончен или стабилизация по току в течении 2 часов, либо сила тока 0,2А) сделать паузу на 1 час. Затем в режиме "дозаряд" (Рижим Са) напряжением 16В+ и током в 2% от ёмкости АКБ. Вся лишь разница с простым кальциевым во времени дозаряда.
Последний раз редактировалось chundga; 01.12.2020 в 13:25.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
АКБ по технологии EFB сложней заряжать.
Это вы имеете в виду полностью заряжать(восстанавливать емкость) уже пожившего аккумулятора, так?
Я его само собой подзаряжать все же периодически планирую зарядником.
Если он дольше отдает заряд и, вместе с тем, принимает заряд от генератора быстрее, то логично получается что на малых пробегах он будет выигрывать у классического аккумулятора. Или я что-то не совсем понимаю?
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от saw1224
Это вы имеете в виду полностью заряжать(восстанавливать емкость) уже пожившего аккумулятора, так?
Я его само собой подзаряжать все же периодически планирую зарядником.
Если он дольше отдает заряд и, вместе с тем, принимает заряд от генератора быстрее, то логично получается что на малых пробегах он будет выигрывать у классического аккумулятора. Или я что-то не совсем понимаю?
Сколько АКБ отдаст заряда столько и потребуется для его зарядки. Если например слили 50А, то и 50А зальёте. Эти АКБ не так боятся глубоких зарядов, но заряжать их дольше по времени. Генератор автомобиля не зарядит полностью АКБ, он может только восстановить потраченную энергию на запуск ДВС, да и то только при определенных условиях ( время работы ДВС, температура АКБ). При отрицательных температурах процесс заряда происходит медленнее, причем на много. Зарядить АКБ полностью можно только стационарной зарядкой. И без разницы, новый АКБ или старый. Старый ещё сложней заряжать, из за сульфатаци пластин.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от saw1224
Если он дольше отдает заряд и, вместе с тем, принимает заряд от генератора быстрее
С чего он будет принимать заряд быстрее, тем более от генератора? Выше говорил про особенности заряда таких АКБ. Пластины толще, активной массы больше, в следствии чего они хуже пропускают электролит. Кислота задерживается в пластинах, плотность падает. Если производить замер плотности, то она будет маленькой и чтобы кислоту выдавило из пластин необходимо большее время на заряд при повышенном напряжении.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
С чего он будет принимать заряд быстрее, тем более от генератора? Выше говорил про особенности заряда таких АКБ. Пластины толще, активной массы больше, в следствии чего они хуже пропускают электролит. Кислота задерживается в пластинах, плотность падает. Если производить замер плотности, то она будет маленькой и чтобы кислоту выдавило из пластин необходимо большее время на заряд при повышенном напряжении.
В очередной раз убеждаюсь что все надо изучать самому прежде чем идти в магазин т.к. с умным видом продаван много "навешать" может...
Т.е. вы порекомендуете не думать в сторону EFB-аккумуляторов и остановить, как изначально и думал, на FB 9000?
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
С чего он будет принимать заряд быстрее, тем более от генератора?
Вот цитата с сайта http://furukawabattery.ru :
"за счет меньшего объема электролита и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее"
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от saw1224
Вот цитата с сайта http://furukawabattery.ru :
"за счет меньшего объема электролита и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее"
это про АКБ ECHNO IS (START-STOP) Q85/D23L
У вас видимо недопонимание. Заряд определённый возможно и возьмёт быстрей, а плотность как восстановит? Есть такой аккумуляторщик Виктор Вектор, загуглите его, у него есть очень много видео в Ютубе. И он кстати всё грамотно объясняет по правильной зарядке разных типов АКБ, найдете там про EFB. В шапке этой темы вроде ссылка есть на его ролик.
Re: Outlander 2013-2014-2015 - все вопросы по аккумулятору (АКБ)
Цитата:
Сообщение от chundga
У вас видимо недопонимание. Заряд определённый возможно и возьмёт быстрей, а плотность как восстановит? Есть такой аккумуляторщик Виктор Вектор, загуглите его, у него есть очень много видео в Ютубе. И он кстати всё грамотно объясняет по правильной зарядке разных типов АКБ, найдете там про EFB. В шапке этой темы вроде ссылка есть на его ролик.