Краткое эссе из инструкции по эксплуатации автомобиля Outlander XL, касающееся полного привода:
1) Автомобиль Outlander XL не предназначен для тяжелого бездорожья
2) в режимах 2WD, 4WD Auto, 4 WD Lock можно ездить сколь угодно долго и на любой скорости. По асфальту, грязи, снегу, легкому бездорожью.
3) Переключать режимы 2WD/4WD можно в любой момент и на любой скорости, следует лишь учесть, чтобы в момент переключения скорости вращения передней и задней осей должны быть одинаковы.
4) что касается расхода топлива, мнения разделились: в инструкции по эксплуатации сказано, что 2WD предназначен для экономии топлива, а Lock - отличается чуть повышенным шумом и потреблением горючего. Многие форумчане не замечают разницы, либо эта разница столь мала, что не стоит, чтобы на нее обращали внимание.
Сопутствующие темы:
Как работает полный привод XL: >>>
Сравниваем полный привод XL с другими: >>>
Управление в зимних условиях: >>>
Управление в сложных условиях: >>>
Эта тема - для принятия решения: как лучше ездить и почему.
Последний раз редактировалось Sergy; 18.01.2010 в 17:04.
Я вижу вы здесь все очень "умные" утверждать, что полный привод "помогает тормозить". Просто смешно слушать. .
Я извиняюсь, что влез в вашу свару, но
Считается, что если машина полноприводная, при торможении двигателем ее тормозной путь будет чутка короче, чем у той же моноприводной, за счет того, что тормозной момент будет у всех 4-х колес, а не только у двух. Да и управляемость полноприводника при этом будет лучше.
Многие наверняка помнят, как закидывает зад зубило при резком сбросе газа на дуге.
Но при торможении штатной тормозной системой разница практически не ощутима.
А кто точно скажет: сис-ма S-AWC это как на Эво 10 - постоянный полный с тремя дифами?
Многие водители тормозят без выжима сцепления, либо только мотором, либо и мотором и тормозной сис-мой. Даже современные АКПП позволяют тормозить мотором, подтыкая передачу пониже.
Но при совершенствовании совр-х АБС торможение мотором не так актуально, как 20 лет назад.
Впрочем, на совр-х грузовиках и автопоездах торм-е мотором очень актуально, особенно на длительных спусках. Помогает избежать перегрева колодок и повыш-го износа торм-х мех-мов.
Именно так везде и пишут,отпишите если не сложно какие минусы и плюсы видите в этом
Смысл писать?
Это концепт, т.е. красивая сказка. 99,9% что трансмиссию от Эво 10 на новый аут не поставят. Нет смысла да и дорого.
Можете спать спокойно, товарищи.
Впрочем, на совр-х грузовиках и автопоездах торм-е мотором очень актуально, особенно на длительных спусках. Помогает избежать перегрева колодок и повыш-го износа торм-х мех-мов.
Моторный тормоз его фамилиё.
2 Шпунт.
У полноприводных машин момент от двигателя подаётся на все четыре колеса, что позволяет избежать даже кратковременной их блокировки. Это не уменьшает тормозной путь, зато позволяет в бОльшей степени сохранить траекторию движения. Это опять непонятно?
ЗЫ. Всё таки автошколу не надо было прогуливать))) Там инструктора весьма популярно объясняли почему нельзя выжимать педаль сцепления при торможении на скользском покрытии.
Сохранить траеторию движения и избежать блокировку колёс позволяет ABS (совместно с ситемой курсовой устойчивости), но никак не наличие полного привода.
...
и ещё раз: на Вольво и Ауди при торможении, система управления полным приводом временно отключается, позволяя эффективно функционировать тормозным системам, например АBS.
---------- Добавлено в 14:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 14:25 ----------
Цитата:
Сообщение от KODak
ЗЫ. Всё таки автошколу не надо было прогуливать))) Там инструктора весьма популярно объясняли почему нельзя выжимать педаль сцепления при торможении на скользском покрытии.
При чём тут это? Мы про 4WD говорим, а не про авто с ручной коробкой.
У полноприводных машин момент от двигателя подаётся на все четыре колеса, что позволяет избежать даже кратковременной их блокировки. Это не уменьшает тормозной путь, зато позволяет в бОльшей степени сохранить траекторию движения. Это опять непонятно?
Мне не понятно. Ты про какой момент: крутящий или тормозной?
А что, у монопривода блокировка колес наступает ?
Мне не понятно. Ты про какой момент: крутящий или тормозной?
Крутящий.
Цитата:
А что, у монопривода блокировка колес наступает ?
На неведущей оси - да. Кратковременная. Опережая возможные вопросы - глазом не увидишь)
Иными словами отсутствие крутящего момента на колёсах ведомой оси провоцирует более раннее срабатывание АБС.
---------- Добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:47 ----------
Цитата:
Сообщение от Shpunt
Сохранить траеторию движения и избежать блокировку колёс позволяет ABS (совместно с ситемой курсовой устойчивости), но никак не наличие полного привода.
...
При полноприводной трансмиссии эти системы работают эффективнее.
Цитата:
на Вольво и Ауди при торможении, система управления полным приводом временно отключается, позволяя эффективно функционировать тормозным системам, например АBS.
Интересно, куда идёт момент от двигателя при "отключении системы полного привода" в момент торможения. На руль что ли?))) И что в данном случае подразумевается под словом "отключение": отключение трансмиссии в целом или только колёс одной из осей? Просветите...
Цитата:
При чём тут это? Мы про 4WD говорим, а не про авто с ручной коробкой.
При том что тип КПП в данном случае особой роли НЕ играет. Основная мысль - это непрерывная связь движителя с колёсами. Со ВСЕМИ (в идеале).
---------- Добавлено в 17:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:58 ----------
Цитата:
Сообщение от Shpunt
наверное крутящий. т.е. нажимаешь на газ - машина тормозит. гы
И не мечтай. На такое способен только Рено Кал(простигосподи!)эос)))))))))
Интересно, куда идёт момент от двигателя при "отключении системы полного привода" в момент торможения.
Как вообще в голове можно представить передачу момента колёсам в момент торможения? Или один ты "умный", а в Ауди и Вольво никто никогда не заканчивал курсов вождения в автошколе?