прехде чем поменять я предваритнльно поинтересовался и в тех центре где обслуживаюсь и у грамотного специалиста правда из БМВ.ответ в принципе был одинаков(ВСЕ ЧЕТЫРЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОГО РАЗМЕРА высота,ширина,радиус.)и АБС и ПБС и ЕСП....только снимают информацию по количеству оборотов и если все колеса одинаковые то и сигнал будет правильный.Кстати высота штатной резины если глянуть калькулятор шин 16 и 18 дисков разная.Да и рольф бы не рекомендовал бы как замену 235-55-18 обычным 225-55-18.
Разница по радиусу рекомендованных производителем шин 215/70R16 и 225/55R18 составляет менее 2 мм! 235/55R18 по радиусу больше штатных R18 более чем на 5 мм. , что находится в разумных пределах (сопоставимо с высотой рисунка протектора новой шины (7-9мм).
ПБС и ЕСП сами тормозят колесо или несколько колёс, АБС сама распускает тормоза при блокировании, по сигналам от электронных блоков этих систем, получающих на информацию об эффективности принятых действий в том числе и от колёсных датчиков. Вся проблема в том, что радиус тормозного диска (в данном случае исполнительного механизма для этих систем) и радиус считывающего датчика вращения колеса значительно меньше радиуса самого колеса, величины которая является для работы этих систем основополагающей и которую при разработке и настройке систем берут как постоянную, на основании которой рассчитывается их действие. Если объснить на пальцах, то например при торможении колеса штатного размера АБС допустит блокировку колеса на расчетную величину, после чего просто отпустит тормоз, колесо провернётся на расчётную величину, затем снова блокировка колеса на расчётное значение и так далее. Соответственно при увеличении радиуса величина пути колеса в заблокированном - разблокированном состоянии вырастет, а при уменьшении радиуса наоборот упадёт. И то и другое приведёт к изменению тормозного пути автомобиля, и чем более скользким будет покрытие дороги, тем разница в общем тормозном пути будет выше.
Вывод прост. На современном автомобиле оснащённом системами АБС, ЕСП, ПБС подходить к изменению размеров колёс надо с большой осторожностью из соображений безопасности. Не рекомендуется изменеие по радиусу более 5-10 мм.