Разница по радиусу рекомендованных производителем шин 215/70R16 и 225/55R18 составляет менее 2 мм! 235/55R18 по радиусу больше штатных R18 более чем на 5 мм. , что находится в разумных пределах (сопоставимо с высотой рисунка протектора новой шины (7-9мм).
ПБС и ЕСП сами тормозят колесо или несколько колёс, АБС сама распускает тормоза при блокировании, по сигналам от электронных блоков этих систем, получающих на информацию об эффективности принятых действий в том числе и от колёсных датчиков. Вся проблема в том, что радиус тормозного диска (в данном случае исполнительного механизма для этих систем) и радиус считывающего датчика вращения колеса значительно меньше радиуса самого колеса, величины которая является для работы этих систем основополагающей и которую при разработке и настройке систем берут как постоянную, на основании которой рассчитывается их действие. Если объснить на пальцах, то например при торможении колеса штатного размера АБС допустит блокировку колеса на расчетную величину, после чего просто отпустит тормоз, колесо провернётся на расчётную величину, затем снова блокировка колеса на расчётное значение и так далее. Соответственно при увеличении радиуса величина пути колеса в заблокированном - разблокированном состоянии вырастет, а при уменьшении радиуса наоборот упадёт. И то и другое приведёт к изменению тормозного пути автомобиля, и чем более скользким будет покрытие дороги, тем разница в общем тормозном пути будет выше.
Вывод прост. На современном автомобиле оснащённом системами АБС, ЕСП, ПБС подходить к изменению размеров колёс надо с большой осторожностью из соображений безопасности. Не рекомендуется изменеие по радиусу более 5-10 мм.
в свое время в рольфе стояли АУТ и L200 в тюнинге PRM помоему,так на нем катки стояли 22 дюйма которые еле еле в арки вписывались,и вы думаете ММС или рольф под них отдельный софт выпустил,или они косячными машинами торгуют,я сам уже 2года на235-60-18 проездил и абсолютно никакой разницы в поведении тормозов не увидел.я со всем уважением отношусь к вашей заботе о нас но этот разговор напоминает тему какое давление держать в шине 2 или 2.5 атмосферы которые тоже очень сильно влияют на тормоза и даже размер колеса.