Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Приветствую всех любителей Аутлендеров!
Outlander 2003 года, 2-х литровый 4G63 без турбины, механика, полный привод, японец.
На холостых держит 1500 об/мин либо выше. Никакие адаптации не помогают. Если вручную выставить клапан холостого хода в закрытое положение, то обороты нормальные и можно ездить.
Однако, если заглушить авто и вынуть ключ, то при следующей заводке обороты вновь поднимаются до 1500 об/мин. и не собираются снижаться ни через 10 минут ни через 30.
Приходится вручную выдвигать клапан холостого хода на закрытие и ездить отключив разъем. Неудобство в том, что приходится каждый раз при запуске двигателя несколько секунд держать педалью газа повышенные обороты, после которых авто держит положенные 750 об/мин на холостых, в противном случае, авто глохнет.
С отключенным клапаном холостого хода ЭБУ выдает ошибку p0403, который в расшифровке говорит о разрыве цепи клапана ЕГР, а про клапан холостого хода ни слова. Хотя с ЕГР все в порядке. При подключении разъема ошибок нет. Как нет подсоса воздуха, ни во впуске, ни в выпуске. Положение датчика дроссельной заслонки отрегулировано. Обходной клапан на дроссельной заслонке также настроен верно.
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
@Arman1982, видится, что то произошло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) - попала грязь. Снимите с него фишку, если двигатель будет работать ровно (холостые будут повышенные в это время) и не придётся подгазовывать при запуске двигателя, то точно он виноват.
Осторожно, без фанатизма, промыть карбоклинером чувствительный элемент ДМРВ.
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
Сообщение от Arman1982
Приветствую всех любителей Аутлендеров!
Outlander 2003 года, 2-х литровый 4G63 без турбины, механика, полный привод, японец.
На холостых держит 1500 об/мин либо выше. Никакие адаптации не помогают. Если вручную выставить клапан холостого хода в закрытое положение, то обороты нормальные и можно ездить.
Однако, если заглушить авто и вынуть ключ, то при следующей заводке обороты вновь поднимаются до 1500 об/мин. и не собираются снижаться ни через 10 минут ни через 30.
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
Сообщение от hanter72
@Arman1982, видится, что то произошло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) - попала грязь. Снимите с него фишку, если двигатель будет работать ровно (холостые будут повышенные в это время) и не придётся подгазовывать при запуске двигателя, то точно он виноват.
Осторожно, без фанатизма, промыть карбоклинером чувствительный элемент ДМРВ.
ДМРВ промыл, на холостых показывает расход воздуха 2,5 л/сек, лямбды в пределах нормы.
Я купил вот такой новый клапан регулятор холостого хода.
Судя по статье, есть вероятность, что проблема в нем, т.к. он не оригинальный, поскольку нет адаптера, только блютуз елм327 китайский, то в моем случае нужно нарастить конус? Т.е. для моего РХХ нормальный вылет слишком мал?
Статья очень интересная, но переварить не просто.
Добавлено через 2 минуты
может быть у кого-нибудь есть фото оригинального РХХ?
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
Сообщение от Arman1982
Я купил вот такой новый клапан регулятор холостого хода.
Добавлено через 2 минуты
может быть у кого-нибудь есть фото оригинального РХХ?
Этот регулятор на Вашем авто работать НЕ будет . Другой конус
Mitsubishi MD 628318 или MD 628166 - вот рхх для авто с 02.2003 по 05.2004 гг. Лучше не пытайтесь переделывать , на АЛИ можно купить . Ваш РХХ выглядит вот так
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
Сообщение от просто евгений
Этот регулятор на Вашем авто работать НЕ будет . Другой конус
Mitsubishi MD 628318 или MD 628166 - вот рхх для авто с 02.2003 по 05.2004 гг. Лучше не пытайтесь переделывать , на АЛИ можно купить . Ваш РХХ выглядит вот так
Благодарю Вас, Евгений!
По фото MD 628318 или MD 628166 практически не отличаются конусами от моего на мой неискушенной взгляд. К сожалению, в выше приведенной статье фото не открываются, по какой то причине Radikal.ru не позволяет посмотреть.
Перечитал статью на свежую голову и, поправьте меня пожалуйста, пришел к выводу, что несоответствующая форма конуса приводит к программной ошибке в ЭБУ, поскольку стержень не может выдвинуться до 0 или сдвинуться до 100 шагов.
Возникает вопрос, нормальное положение клапана это 0? Т.е. по умолчанию, клапан должен быть полностью закрыт? А холостой ход на прогретом двигателе выставляется байпасным клапаном?
Или другой вариант: холостой ход в любом режиме обеспечивается только РХХ. По умолчанию байпасный клапан должен быть полностью закрыт или используется лишь для минимальной корректировки в сторону повышения оборотов.
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
Сообщение от Arman1982
Благодарю Вас, Евгений!
По фото MD 628318 или MD 628166 практически не отличаются конусами от моего на мой неискушенной взгляд. К сожалению, в выше приведенной статье фото не открываются, по какой то причине Radikal.ru не позволяет посмотреть.
Отличаются и диаметром и конусами .
1 .Перечитал статью на свежую голову и, поправьте меня пожалуйста, пришел к выводу, что несоответствующая форма конуса приводит к программной ошибке в ЭБУ, поскольку стержень не может выдвинуться до 0 или сдвинуться до 100 шагов.
2. Возникает вопрос, нормальное положение клапана это 0? Т.е. по умолчанию, клапан должен быть полностью закрыт? А холостой ход на прогретом двигателе выставляется байпасным клапаном?
3 .Или другой вариант: холостой ход в любом режиме обеспечивается только РХХ. По умолчанию байпасный клапан должен быть полностью закрыт или используется лишь для минимальной корректировки в сторону повышения оборотов.
1. Немного не так , отличаются и диаметром и конусами . . При ХХ 750 об. , а это заложено в ЭБУ , регулятор находится на расстоянии ( идеально ! 20 -22 шага) 2. Не знаю и даже не интересовался , но , по логике - так . Байпасного клапана нет , а есть канал , который при настройке регулируется винтом .3. Абсолютно верно . 20 шагов , это только в режиме ХХ , а во время движения он может открываться до 100 шагов . В режиме ХХ он держит обороты постоянными , добавляя определенное количество шагов ( поворот руля , нагрузка на генератор , кондиционер .) Извини , буду у компа только после 16 октября и если вопросы будут - отвечу .
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Сегодня прозвонил пины от блока на РХХ - все прозванивается отлично, только интересно, что питание, которое поступает на средние пины разъема организовано через клапан ЕГР.
Подключив РХХ обнаружил, что обороты плавно снижались с 1500 до 750 оборотов, даже после нескольких заводок с последующим выниманием ключа на более чем 10 сек.
Я решил проэксперементировать и запустил двигатель с брелка, после чего обороты ниже 1500 уже не спускались.
Таким образом при заводке с ключа бывают неправильные обороты и бывают правильные. А при автозаводе обороты всегда неправильные. Т.е. сигналка каким то образом вмешивается в процесс сохранения "таргетного" или исходного положения РХХ.
Для автозаводки перед выключением необходимо поднять ручник. Затем, оставшись в машине, я заметил, что когда я глушу автомобиль отпуская ручник (ключ уже вне замка), то слышу из динамиков громкие четки короткие (около секунды) звуки помех с частотой около 50 герц, далее "Бзззть".
Есть ли вероятность, что в результате неправильной установки сигнализации эти помехи - есть импульс подаваемый на одну из обмоток РХХ, который и меняет положение штока на увеличение, допустим +50 шагов. Импульс не от ЭБУ, а от блока сигнализации. А ЭБУ полагает, что ничего не изменилось, ведь определение таргетного положения уже записано на прошлой заводке??
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Цитата:
Сообщение от Arman1982
Есть ли вероятность, что в результате неправильной установки сигнализации эти помехи - есть импульс подаваемый на одну из обмоток РХХ, который и меняет положение штока на увеличение, допустим +50 шагов. Импульс не от ЭБУ, а от блока сигнализации. А ЭБУ полагает, что ничего не изменилось, ведь определение таргетного положения уже записано на прошлой заводке??
Нет возможности посмотреть схемы . Положение штока РХХ ( установка таргентных оборотов после запуска прописана в ЭБУ и зависит от температуры воздуха,охлаждающей жидкости и возможно ещё каких-то данных ) . Пришлю в личку информацию .
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
Версия с ручником отлетает. Сегодня вообще не пользовался ручником, проблема осталась: первую заводку холостые в норме, клапан реагирует на нагрузку, компенсирует все нагрузки, но при следующей заводке обороты 1500
Re: Загадка про холостые обороты, но все не так просто как кажется
РЕШЕНО!!!
Немного теории-прелюдии) Как следует из статьи, проблема в программной ошибки: ЭБУ после выключения посылает сигнал о крайнем положении, но из-за несоответствия формы клапана, фактическое закрытие не соответствует тому, что полагает ЭБУ.
Я приобрел в сантехническом магазине прокладку под корпус РХХ, чем увеличил расстояние для хода штока. Результат отрицательный.
Затем я решил уменьшить расстояние для штока, путем наращивания конуса. Нашел в игрушках колёсико от Лего, снял с него резиновую шину и приклеил на китайский клей.
Завел, но не нажимал на газ, чтобы покрышкечка не улетела в цилиндр, если отклеится.
Хвала Аллаhу, холостые очень быстро пришли в норму, никакой адаптации не потребовалось.
RPM четко на 750
Безусловно я вновь снял РХХ, чтобы посмотреть состояние покрышечки. Затем снова установил и решил рискнуть, погазовал. Вчера целый день и сегодня ездил в разных режимах. Снова поверил состояние резиновой покрышкечка.
И вот делюсь с вами, дорогие одноклубники. Надеюсь кому то будет полезно.